Новые возможности социальных сетей для бизнеса и развлечений

00:00 24.01.2008   |   1423 |  Рафаэль Раффоло |

Рубрика Технологии



Мобильное приложение, изначально задуманное как сервис для знакомств и назначения свиданий, в будущем может дать предпринимателям совершенно новые инструменты, основанные на использовании социальных сетей.

Хоссейн Рахнама, работающий в Университете им. Райерсона (Торонто, Канада), в 2003 году начал работу над мобильным приложением, которое должно было через интерфейс Bluetooth в реальном времени вычислять, насколько люди подходят друг другу. Пользователям надо было создать на телефоне профиль со своими данными, аналогичный тем, которые создаются на Facebook или MySpace, а приложение через Bluetooth сопоставляло его с профилями находящихся неподалеку других пользователей. В работе программы не используется центральный сервер, не тратятся деньги на дорогую связь и даже не требуется подключение к Internet.

От свиданий – к деловым контактам

Сегодня, через несколько лет после начала проекта, ученый заявляет, что новую версию его программы можно приспособить к более амбициозным задачам, нежели просто поиск спутника для свидания в субботу вечером. Рахнама считает, что модификация механизма сопоставления позволит использовать программу и в мире бизнеса — в ходе деловых встреч и на совещаниях.

"У нас есть прототип программы для большой деловой конференции. Вместо обмена визитками вы просто делаете информацию доступной через Bluetooth, а контактные данные людей поблизости заносятся в вашу книжку, - пояснил Рахнама. - И это может быть реализовано в самых разных сценариях. Вы входите в комнату и видите, что там за люди, какие у них интересы и соответствуют ли они вашим".

Но один из наиболее многообещающих для делового мира аспектов программы Рахнамы - это способ ее применения ораторами на конференциях.

"Предположим, я выступаю на большой конференции, - объясняет Рахнама. - Я сразу же увижу, сколько среди слушателей инженеров, или сколько среди них работающих в маркетинге, и в соответствии с этим построю свое выступление".

Десять метров – это только начало

В прошлом году Рахнама рассказал о своем приложении в телепрограмме "Один час на CBC", но там речь шла исключительно об использовании ее для организации знакомств и свиданий. Несмотря на это, Рахнама твердо верит в способности своей программы приносить пользу в любых общественных и деловых ситуациях и полагает, что пределов возможностям настройки алгоритма поиска соответствий просто не существует.

"Если магазин или танцевальный клуб захочет установить точку доступа, оборудованную этой технологией, то клиенты при входе смогут ознакомиться с данными о компании, даже узнать местонахождение различных товаров или ознакомиться с календарем предстоящих мероприятий", - считает Рахнама.

Хотя текущая версия мобильного приложения Рахнамы работает только на расстоянии десяти метров, это вскоре может измениться.

"Сейчас мы работаем над увеличением радиуса действия сети и планируем довести его до ста метров, - утверждает Рахнама. - В рабочем прототипе этого пока нет, но мы надеемся дойти до этой стадии в течение двух месяцев".

Рахнама сообщил, что оформление патентов находится в завершающей стадии, и при содействии университета в ближайшем будущем может появиться коммерческая версия программы.


Теги: