Заработал лабораторный комплекс для измерения уровня громкости рекламы

15:24 14.05.2015

|   965 прочтений



С 25 мая 2015 года, после вступления в силу поправок в закон «О рекламе», направленных на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио, ФАС начнет проверять жалобы граждан, ставя соответствующий телеканал на мониторинг.

 

В Москве начал работать первый в стране специальный лабораторный комплекс для измерения уровня громкости звука телевизионной и радиорекламы, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин.

Комплекс является единственным подобным объектом и будет проводить замеры для всех регионов. С 25 мая 2015 года, после вступления в силу поправок в Федеральный закон «О рекламе», направленных на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио, Федеральная антимонапольная служба начнет проверять жалобы граждан, ставя соответствующий телеканал на мониторинг, пишет АГН «Москва».

Создание лаборатории в центре, вместо того, чтобы создавать в каждом регионе свою, связано не только с экономией средств на создание комплексов, но и для уверенности в абсолютной чистоте замера и невозможности манипулировать результатами исследования. Как пояснил Волин, в Москве возможностей внешнего влияния значительно меньше.

При создании комплекса главной задачей было понять не физический уровень громкости шума, а восприятие человеческим ухом этого уровня. Комплекс как раз обеспечивает сочетание субъективных и объективных факторов.

Задача лабораторного комплекса не находить случайные нарушения, а фиксировать «направленное и намеренное» нарушение уровня звука рекламы.

На технологию измерения уровня шума получен сертификат, сам комплекс уже протестирован. Сейчас проходит акт его передачи-приемки от Ассоциации коммуникационных агентств России к Федеральной антимонопольной службе. Именно в АКАР финансировали его создание; бюджетных средств потрачено не было.

В конце октября 2014 года Совет Федерации одобрил поправки в закон «О рекламе», направленные на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио. Они содержат норму, устанавливающую требование к уровню громкости рекламного сообщения — звук не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой передачи. Новая редакция ч. 12 ст. 14 и ч. 11 ст. 15 закона должна вступить в силу с 25 мая 2015 года.


Теги: Государство, общество и ИТ ФАС Минкомсвязь Закон о рекламе
На ту же тему: