«Яндекс.Такси» утвердили штраф за введение пользователей в заблуждение




12:46 03.12.2019 |   16740



Речь идет об июльском ДТП с участием автомобиля партнера компании, не имевшего лицензии такси, в результате которого погибли два человека и один был госпитализирован в тяжелом состоянии.

«Яндекс.Такси» не смог оспорить в суде штраф Роспотребнадзора за введение в заблуждение потребителей, пишет «Коммерсантъ». Речь идет об июльском ДТП с участием автомобиля партнера компании, не имевшего лицензии такси, в результате которого погибли два человека и один был госпитализирован в тяжелом состоянии. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области опубликовано 29 ноября.

Инцидент произошел 23 июля 2019 года в Санкт-Петербурге. Автомобиль врезался в полуприцеп, в результате чего погибли два пассажира, один был госпитализирован в тяжелом состоянии. В «Яндекс.Такси» тогда заявили, что за рулем находился не водитель, а другой человек. Суд установил, что у такси отсутствовало разрешение на деятельность. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор «не обеспечивает гарантии качества и безопасности предлагаемой потребителям услуги по перевозке», и вводит потребителей в заблуждение, решил суд.

В сентябре этого года Роспотребнадзор оштрафовал компанию за введение потребителей в заблуждение в размере 101 тыс. руб.

«Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу, согласны собеседники издания. По закону агрегатор не может передавать заказ водителю без разрешения на деятельность такси, но за это не установлена ответственность. Системы госуправления не готовы к качественному регулированию деятельности такси, констатируют эксперты.

 


Теги: Государство, общество и ИТ Такси Яндекс.Такси Арбитражный суд
На ту же тему: