«Яндекс.Маркет» трансформируется в онлайн-гипермаркет

17:31 17.07.2017

|   1065 прочтений



Сервис «Яндекс.Маркет» уже ведет переговоры со складскими операторами, чтобы иметь свой запас ходовых товаров.

 

Сервис «Яндекс.Маркет» планирует работать по модели гипермаркета, но в интернет-среде, то есть контролировать процессы доставки и оформления заказа, и уже ведет переговоры с логистическими компаниями на предмет аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары, сообщает РБК со ссылкой на генерального директора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова.

По его словам, создается система, при которой потребитель может прийти на «Яндекс.Маркет», выбрать нужные товары по лучшей цене и эти товары ему придут одной доставкой.

В сентябре 2016 года «Яндекс.Маркет» изменил схему работы с магазинами с рекламной (cost-per-click, CPC) на транзакционную (cost-per-action, CPA). Если раньше площадка брала комиссию (от 4,5%) за каждый переход пользователя на сайт магазина, то теперь — за совершенную покупку — от 2%. За полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. 15 тыс. партнеров работает по прежней схеме. Согласно данным сервиса, в Москве и области уже 20% заказов оформляются прямо на «Яндекс.Маркете».

В «Яндекс.Маркета» признают, что крупные магазины  менее заинтересованы в новой модели, так как предпочитают строить свои программы лояльности, «им хочется, чтобы покупатель приходил только к ним, и они неохотно делятся трафиком». Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины.

Причиной перехода на новую модель в Ассоциации компаний интернет-торговли называют возрастающую конкуренцию, в частности с китайским AliExpress. Второй конкурент «Яндекса» — это классифайды, такие как Avito.


Теги: Яндекс Интернет-магазины Цифровая экономика
На ту же тему: