Как правило, при опротестовании платежа конечное решение принимает интернет-магазин. При использовании нового сервиса, «Яндекс.Деньги» будут сами выполнять арбитражную функцию. Если возникнет спорная ситуация, для возврата средств пользователю следует обратиться в службу поддержки и подтвердить, что он не получил свой заказ.
По данным TNS Russia, около 66% россиян оплачивают за онлайн-покупки безналичными способами. Результаты исследования «Яндекс.Маркета» и GfK показывают, что 47% отказов от оплаты через Интернет связано с недоверием к малознакомым сайтам. «Защита покупателя» гарантирует, что человек легко вернет деньги, если произойдет неприятная ситуация, пообещала Юлия Горелова, начальник департамента развития платежного бизнеса «Яндекс.Денег».
Функции сервиса автоматически распространяется все интернет-магазины, которые принимают платежи через «Яндекс.Деньги». Однако при покупках у частных продавцов денежных переводах между пользователями рассчитывать на него не приходится. Тестирование нововведения будет проходить до 20 мая.