В московских поликлиниках стартовал пилотный телемедицинский проект
В московских поликлиниках стартовал пилотный телемедицинский проект




13:02 25.04.2018

|   1126 прочтений



Телемедицинские технологии для общения между врачом и пациентом начали применять в столичном здравоохранении.

 

В двух столичных поликлиниках стартовал пилотный проект по внедрению телемедицины, в котором приняли участие почти 500 горожан, сообщает Департамент здравоохранения Москвы.

Пациенты, которым требуется постоянное наблюдение врача, будут получать консультацию специалиста не выходя из дома. Основная цель – сделать так, чтобы для жителей столицы медицинская помощь стала более доступной, эффективной и удобной. Это будет реализовано за счет внедрения в московских медучреждениях технологии удаленного наблюдения за пациентами, которым необходимы систематические консультации лечащего врача.

На первом этапе в пилотном проекте принимают участие 490 человек: 250 детей и 240 взрослых пациентов с хроническими заболеваниями, которым требуется постоянное наблюдение у специалиста.

После очного приема у врача столичный житель сможет записаться на плановый телемедицинский прием, чтобы скорректировать план лечения и получить необходимые рекомендации.

Уточняется, что для виртуального приема пациенту необходимо иметь смартфон, а также доступ в Интернет. Онлайн-консультации проводят врачи общей практики, педиатры и врачи узкой специализации — кардиологи, пульмонологи, эндокринологи и другие.

В ближайшее время для участников проекта появится возможность удаленного мониторинга основных жизненно важных показателей здоровья. Москвичи будут самостоятельно измерять давление, температуру и другие показатели, систематически занося данные в «электронный дневник». Специалист сможет проанализировать данные, проследить динамику за определенный период и, видя всю клиническую картину, дать свои рекомендации пациенту.

В рамках пилота внедрена также технология «Дежурный консультант». Участники пилота связываются с консультантом, который анализирует симптоматику обращения, уточняет причину жалобы и рекомендует врача, к которому необходимо прийти на прием в поликлинику. Москвичи также могут задать консультанту уточняющие вопросы по назначениям, которые были получены во время очного приема.

Результаты пилотного проекта позволят определить стратегические направления развития телемедицинских технологий в московских поликлиниках. А по окончании будут подведены итоги: оценена потребность в дистанционных обращениях к врачу, учтены комментарии участников, отлажен процесс коммуникации со специалистом, и принято решение о его внедрении в медучреждениях Москвы.


Теги: ИТ в здравоохранении Телемедицина
На ту же тему: