В «Яндексе» рассказали, как не работает «закон о забвении»

11:59 28.03.2016

|   2293 прочтения



В компании удовлетворили только каждое четвертое обращение об удалении информации из поисковой выдачи.

За первые два месяца действия так называемого закона «о забвении» компания «Яндекс» получила более 3600 обращений от 1348 человек. 30% из них — это жалобы на недостоверную информацию, 51% жаловались на достоверную, но по разным причинам устаревшую информацию, в частности 23% просили удалить сведения о погашенных судимостях. Еще 19% считали, что информация о них распространяется с нарушением закона, говорится в блоге «Яндекса».

Из всех обработанных обращений компания удовлетворила 27%, по 73% ответила отказом, в том числе по 9% — частичным отказом (удовлетворила требования в отношении части ссылок из обращения).

Такой низкий процент удовлетворения жалоб связан с тем, что «Яндекс» очень часто не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы. Например, поисковик не может проверить, обоснована ли просьба пользователя удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. Не может он и однозначно решить, признать ли устаревшей такую информацию, как, например, негативные отзывы о враче, даже если они сделаны довольно давно.

В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди-то рассчитывают на то, что «Яндекс» сам установит достоверность информации или факт нарушения закона. Еще до принятия закона представители интернет-индустрии и эксперты обращали внимание на эту проблему, но в законе это учтено не было, отмечают в компании. В «Яндексе» считают, что закон в нынешнем виде требует значительной доработки, и обещают предложить комплексные поправки к закону, учитывающие опыт его применения, как только у них накопится достаточно информации.


Теги: Яндекс