ЦБ: боты-консультанты научатся понимать потребности клиентов лучше их самих
ЦБ: боты-консультанты научатся понимать потребности клиентов лучше их самих




12:42 04.12.2017

|   766 прочтений



В Банке России предсказывают широкое использование больших данных и машинного обучения для консультирования клиентов финансовых организаций.

 

Роботы-консультанты в будущем могут знать потребности клиентов лучше их самих, считает первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Произойдет это благодаря анализу Больших Данных, который поможет лучше понять потребности людей, передает его слова РБК. Боты также, по его мнению, станут персональными помощниками из-за машинного обучения: робот будет принадлежать конкретному человеку и развиваться вместе с ним. Спустя несколько лет он станет «вторым я» клиента, спрогнозировал Швецов.

Ранее зампред опасался, что компьютерные системы инвестиционного консультирования могут принести проблемы: по его мнению, игроки могли давать одинаковые советы большому числу людей. «Когда много игроков с одной инвестиционной проблемой, это катастрофа», цитировало его издание. Сейчас Швецов считает, что дигитализация приведет к тому, что стоимость услуг финансовых консультантов снизится и участникам рынка будет выгодно работать со счетами клиентов не только, например, на 100 тыс. долл., но и на 100 долл.

Однако компьютерные технологии хороши в условиях финансовой стабильности, отметил первый зампред ЦБ. По его словам, никто не знает, как они сработают в условиях финансовой дестабилизации.


Теги: Самое интересное Большие Данные Банк России Машинное обучение Цифровая экономика Финтех
На ту же тему: