В Сколтехе создали систему управления дронами с помощью ног
В Сколтехе создали систему управления дронами с помощью ног



пресс-служба Сколтеха


11:48 04.08.2016

|   1355 прочтений



Робототехники представили три действующих приложения для системы — интерактивные карту, пианино и футбол.

В Сколковском институте науки и технологий разработали систему LightAir — новый интерактивный способ взаимодействия с дронами — с помощью проектора и 3D-сенсора, сканирующего пространство перед пользователем и распознающего жесты человека. Чтобы подать команду, достаточно «кликнуть» стопой на изображение, которое дрон спроецировал на любую твердую поверхность — асфальт или стену.

Для демонстрации ученые использовали квадрокоптер, снаряженный сенсором глубины и микро-проектором. Квадрокоптер поднимается в воздух, зависает в заранее указанной точке и проецирует интерфейс на пол. Человек может взаимодействовать с квадрокоптером, нажимая на элементы интерфейса и делая жесты ногами, привычные пользователям смартфонов, включая жесты для мультитача.

Разработчики представили три действующих приложения для системы. Приложение FlyMap представляет собой масштабируемую карту, которую пользователь может увеличить и указать точку назначения. Дрон просчитывает и показывает скорость и время полета, по команде берет посылку и осуществляет ее доставку. При прибытии дрона в точку назначения, с помощью проецируемого интерактивного изображения, адресат может ознакомится с ее содержимым, рассмотреть посылку с разных сторон, прочитать ее характеристики, принять или отказаться от ее получения.

Второе приложение — интерактивное пианино, где вместо физической клавиатуры дрон проецирует на землю ее изображение, а человек, прыгая по клавишам, играет мелодию. Особую сложность в реализации программы представлял большой объем обрабатываемой информации, необходимой для точного распознавания самой поверхности, положения ноги играющего, вектора направления стопы и удержания дрона на позиции.

Третье приложение – интерактивный футбол DroneBall. Дрон определяет положение игрока и его ног, проецирует изображение мяча и перемещается в точку, куда его «отобьет» игрок, чтобы поймать и ответить.


Теги: Робототехника Сколково Дроны


На ту же тему: