Каждому — номер: в России создадут единую базу данных граждан

14:21 27.07.2016

|   2312 прочтений



Каждый гражданин РФ получит уникальный неизменяемый идентификатор — это предусматривает проект концепции создания и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении страны.

Концепция единого реестра российских граждан должна быть подготовлена в сентябре-октябре текущего года, а в ноябре будет подготовлен проект закона о его создании, заявил глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров на заседании правительственной комиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, сообщает «Интерфакс».

Проект концепции подготовил Минфин. Предполагается, что реестр будет содержать базовые сведения о населении России, через него будет вестись персонифицированный учет отдельных сведений о гражданах, формироваться актуальные данные, которые используют органы власти для обеспечения прав граждан и выполнения своих функций и оказания услуг.

В реестре будут содержаться сведения о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории России, а также о российских гражданах, постоянно проживающих за рубежом.

В реестр будут включены персональные данные граждан (настоящая и предыдущая фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, место жительства, место пребывания, гражданство, об умерших — дата и место смерти, место захоронения). Помимо этого в него будут вноситься дополнительные персональные данные, в частности, сведения об образовании и обучении, отношение к воинской обязанности, дееспособность, сведения о судимости, для иммигрантов — страна прибытия, а также персональные данные родственников (фамилия, имя, отчество родителей, супругов, детей, дата и место их рождения). Также в реестре будет содержаться информация о документах граждан, данные о постановке гражданина на учет в налоговых органах, на учет по месту жительства, сведения о регистрации в системе обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования; сведения о постановке на учет в органах занятости и на учет в качестве нуждающегося в соцзащите.

Сведения о каждом физлице будут формировать запись, которой будет присваиваться уникальный неизменяемый номер. Это 12-разрядный код, в котором учитывается год, месяц и день формирования записи, ее порядковый номер в реестре и контрольное число.

В реестр будут вноситься только сведения, которые уже содержатся в других государственных и муниципальных информационных системах.

Основу реестра будут составлять сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и сведения, содержащиеся в информационных системах министерства внутренних дел РФ, в части иностранных граждан и лиц без гражданства. Остальные сведения будут поступать в реестр из других специализированных информсистем.

К информации в реестре будут иметь доступ все совершеннолетние граждане в той части сведений, которая касается непосредственно их самих и их несовершеннолетних детей. Органы власти будут иметь доступ к информации, необходимой им для выполнения государственных и муниципальных функций.

Граждане будут иметь доступ к сведениям реестра через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Органы власти смогут получать персонифицированные сведения из него только через регламентный обмен информацией или по запросу. Доступ органов власти к реестру через информационную систему его ведения будет предоставляться только к обезличенным сведениям после процедуры регистрации, идентификации и аутентификации.

Минфин будет руководить формированием и ведением ресурса с точки зрения методологии и координировать действия других органов власти по формированию и ведению реестра. Федеральная налоговая служба будет создавать и развивать информационную систему ведения реестра, в том числе ИТ-инфраструктуру, а также будет оператором информационной системы ведения реестра. Минкомсвязи будет проводить экспертную оценку документов по информатизации, формируемых при создании системы ведения реестра и обеспечивать подключение системы к инфраструктуре.

Концепцию создания реестра предлагается реализовать в три этапа. На первом этапе, в 2016-2018 годах, планируется разработка законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих формирование и ведение реестра, а также проектирование информационной системы ведения реестра. На втором этапе, в 2019-2020 годах, будет создана информационная система ведения реестра, проведено первоначальное наполнение ресурса и организовано взаимодействия этой системы с системой ведения реестра записей актов гражданского состояния и другими специализированными государственными информсистемами. На третьем этапе, в 2021-2024 годах, предусматривается дальнейшее развитие системы ведения реестра.

С точки зрения технического обеспечения на первом этапе будет создана отказоустойчивая информационно-технологическая инфраструктура, на втором этапе — катастрофоустойчивая информационно-технологическая инфраструктура, в это же время система ведения реестра будет подключена к инфраструктуре, которая обеспечивает ее взаимодействие с другими информсистемами.

Финансирование будет осуществляться в рамках текущих лимитов федеральных органов власти, о каком-то дополнительном финансировании речи не идет, пояснил Никифоров.


Теги: Государство, общество и ИТ Самое интересное Николай Никифоров Минкомсвязь Минфин


На ту же тему: