В России по-прежнему предпочитают платить за фильмы просмотром рекламы

10:59 17.03.2016

|   1105 прочтений



По прогнозам J’son & Partners, эта модель монетизации легального видеоконтента будет оставаться абсолютным лидером рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% до 2019 года.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2019 года.

В исследовании проанализированы видеосервисы России, оказывающие доступ к легальному контенту (VOD — «видео по запросу») через абонентскую приставку или посредством ОТТ (то есть без привязки к сети оператора).

По итогам 2015 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 8,5 млрд руб. Из-за девальвации рубля и роста мирового рынка опережающими темпами в 2015 году доля российского рынка в общемировом объеме уменьшилась вдвое и составила 0,5%, отмечается в исследовании.

Согласно оценкам J'son & Partners, к 2019 году доходы рынка легальных видеосервисов вырастут в 1,7 раза по сравнению с 2015 годом и достигнут 14,3 млрд руб. Среднегодовой темп прироста в 2015-2019 годах составит 14%.

В 2015 году наиболее распространенной моделью монетизации осталась AVOD (advertising video on demand, сопровождение видео определенным количеством рекламных сообщений). Но ее доля на рынке немного снизилась за счет роста платных сервисов. Однако, по прогнозам J’son & Partners, AVOD будет оставаться абсолютным лидером рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% до 2019 года.

Ключевым звеном рынка, по мнению аналитиков, остаются онлайн-кинотеатры, в 2015 году они заработали 5,9 млрд руб. Телеканалы занимают второе место по объему доходов от легального видео с выручкой 1 млрд руб. Это пока менее 1% от рекламных доходов в телеэфире, но бурный рост в онлайне количества каналов и их доходов продолжится.

Операторы платного ТВ от предоставления видео по запросу получили 994 млн руб. Со временем для них это может стать важным дополнительным сервисом, который увеличит ARPU.

Платформы цифровой дистрибуции в 2015 году заработали 581 млн руб. Введение НДС при продажах цифрового контента способно замедлить развитие этого сегмента в ближайшие несколько лет из-за роста стоимости для пользователей.

В ближайшем будущем, считают в J’son & Partners, выход крупных новых игроков маловероятен, однако существующие усилятся. В 2016 году ожидается выход нескольких новых проектов, продюсировать которые будут легальные видеоресурсы.


Теги: J'son & Partners Consulting