23:13 08.04.2017 |   2627



Крупная сервисная компания переориентировала портфель контрактов в пользу крупных проектов и расширила действующие контракты с ключевыми клиентами.

Компания Maykor подводит итоги 2016 года. Выручка сохранилась на уровне предыдущего, превысив 10,2 млрд руб. Компания переориентировала портфель контрактов в пользу крупных проектов, расширила действующие контракты с ключевыми клиентами, одновременно с этим сократив число небольших региональных проектов.

Число заказчиков за 2016 год превысило 1200, более 90% заключенных контрактов пришлось на продление сотрудничества; каждое третье продление сопровождалась также расширением по географическому признаку, списку услуг, парку обслуживаемого оборудования.

Сервис для ретейла обеспечил 55% выручки (5,3 млрд руб.), рост этого сегмента превысил 5%. Доля дохода от ретейла в выручке увеличивается на протяжении уже нескольких лет. В числе ключевых федеральных контрактов — обслуживание инфраструктуры для розничной сети МТС, «МегаФон-ритейл», «Связного», «Магнита», «Дикси», X5 Retail Group, Fix Price, «Л’Этуаль», Kari и других компаний. Также торговыми сетями, в том числе «Ашан» и «Спортмастер», были востребованы услуги обслуживания инженерных систем. В списке крупных проектов — развитие и поддержка ERP для «Леруа Мерлен», Hoff.

Положительную динамику показали услуги для сферы телекоммуникаций и связи, включая таких клиентов, как «Почта России», мобильные операторы «Большой тройки», Yota, Tele2. В 2016 году Maykor заключила серию контрактов с «Ростелекомом» на аутсорсинг функций эксплуатации местных сетей связи в нескольких малых населенных пунктах. В этом проекте впервые использовала модель, при которой выручка аутсорсера привязана к доходу, получаемому заказчиком от эксплуатации обслуживаемой аутсорсером инфраструктуры.

По сравнению с 2015 годом аутсорсинг внедрения и поддержки приложений вырос на 20%. За это направление отвечает дочерняя компания Maykor-GMCS. Компания показала рост по всем ключевым видам приложений, ERP, CRM, BI, а также мобильной и заказной разработке.

В финансовом секторе увеличился спрос как на сервис банковского оборудования, так и на комплексный аутсорсинг, включающий поддержку ИТ-инфраструктуры. Комплексные проекты в течение года выполнялись для «Райффайзенбанка», «Альфа-Банка», «Россельхозбанка», «Сбербанка». Услуги обслуживания банковского оборудования, оказываемые дочерней компанией Maykor-BTE, показали 30-процентный рост. Одно из ключевых достижений года по этому направлению — победа в тендере на обслуживание автоматов по продаже билетов с POS-терминалами в Московском метрополитене. Кроме того, Maykor-BTE открыла новые ремонтные центры в Чебоксарах, Краснодаре и Новосибирске; ранее центр базировался только в Москве.

Второй год подряд «в плюсе» энергетика и производство — отрасли, которые ранее точечно прибегали к услугам аутсорсинга.

Как и годом ранее, почти вдвое раза выросло направление ИТ-аутсорсинга в транспортном секторе. Высокие темпы роста обеспечивает развитие проекта по запуску единой транспортной карты «Стрелка» в Подмосковье, который компания выполняет c 2015 года.

Штат компании превысил 6100 человек, увеличившись за год на 19%. Рост численности сотрудников связан, в том числе, с крупными аутсорсинговыми проектами, в рамках которых профильный сервисный персонал заказчиков перешел в Maykor.


Теги: Финансовые результаты Аутсорсинг ИТ-услуг Maykor
На ту же тему: