В GfK изучили, как мобильные телефоны влияют на покупки в магазине

12:43 26.02.2015

|   792 прочтения



Одно из основных преимуществ онлайн-шопинга — возможность сравнить цены в разных интернет-магазинах перед покупкой. Однако с распространением мобильного Интернета и смартфонов, покупатели принесли эту привычку и в обычные магазины.

 

GfK провела опрос среди более 25 тыс. пользователей мобильных устройств в 23 странах мира, чтобы выяснить, как они используют телефон, находясь в магазине. Большинство опрошенных сравнивают цены в Интернете и звонят своим друзьям или родным, чтобы спросить совета (по 40% выбрали эти варианты), а также фотографируют товары, которые планируют купить (36%).

Результаты опроса показали, что мужчины чаще женщин сравнивают в магазине цены, используя мобильный телефон (42% против 37% соответственно). Среди возрастных групп активнее всех возрастная группа 20-29 лет, где почти половина опрошенных (49%) сравнивают цены через Интернет; следующие две группы покупателей, 15-19 и 30-39 лет, «набрали» по 45% каждая.

Потребители в Южной Корее (59%), Китае (54%) и Турции (53%) чаще остальных сравнивают цены в магазине с помощью своих телефонов. Наименее активными в вопросе сравнения цен оказались Украина (11%), Южная Африка (15%) и Индия (17%).

И мужчины, и женщины во всем мире почти одинаково часто звонят из магазина своим друзьям или членам семьи, чтобы проконсультироваться о покупке товара (так регулярно делают 40% женщин и 39% мужчин). Чаще всего советуются молодые люди 20-29 лет (48 %) и подростки 15-19 лет (47%), на третьем месте – группа 30-39 лет (40%). Эти данные показывают, что рекомендации и советы близких и друзей сейчас работают непосредственно в момент покупки, и можно говорить о том, что появился новый источник влияния на решение о покупке, что в свою очередь влияет как на работу персонала торговой точки, так и на весь покупательский опыт в целом.

Сделать фото товара, который собираешься купить, – такой вариант использования сотового телефона в магазине оказался на третьем месте по популярности среди опрошенных. Общемировые результаты исследования GfK показывают, что среди мужчин и женщин одинаковое количество «покупателей-фотолюбителей» — по 36%.

Среди опрошенных в России мобильных пользователей большая часть (46%) предпочитает позвонить из магазина семье или друзьям, чтобы посоветоваться о покупке. Наиболее активны здесь подростки в возрасте 15-19 лет (56%), на втором месте — молодежь 20-29 лет (51%) и, наконец, возрастная группа 50-59 лет (46%). Сравнивают цены в магазине с ценами в Интернете 35% респондентов, причем наиболее активно этим занимаются покупатели 20-29 лет (41%). Фотографирование понравившихся товаров отстает незначительно – 34%, это одинаково нравится и мужчинам, и женщинам (33% и 34% соответственно).


Теги: Интернет-магазины