Trend Micro: распространение «фейков» превращается в популярную услугу

12:58 22.06.2017

|   2013 прочтений



Предложение услуг распространения «фейковых» новостей само по себе тоже может быть частью какой-нибудь кампании по дезинформации: почву для конспирологических домыслов оно представляет почти идеальную.

 

Компания Trend Micro опубликовала исследование «Машина фейковых новостей», в котором указывает, что распространение поддельных новостей превратилось в услугу, который оказывают киберпреступники. Сформировался целый рынок, где существуют даже стандартные расценки на осуществление кампаний по информационному манипулированию.

Между различными регионами существуют свои специфические отличия: услуги, предлагаемые на рынках «подпольного контента» в Китае, в России, на Ближнем Востоке и в англоязычных странах могут существенно различаться между собой. Например, фальшивое рекламное объявление в Китае обойдется всего в 100 юаней (меньше 20 долл.), в то время как в России за 35 тыс. руб. предлагают разместить любое видео на главной странице YouTube на две минуты, за 45 тыс. руб. — разослать фейковый пресс-релиз по новостным ресурсам. 100 «комментов» под видео на Youtube стоят 150 руб., 100 «дизлайков» под ним — 100 руб.

Киберкриминальное подполье, по данным Trend Micro, охотно производит, рекламирует и монетизирует фальшивый новостной контент. И речь идет не только о разовых публикациях. В качестве «пакета услуг» предлагаются целые кампании по манипулированию общественным мнением, направленные на достижение вполне конкретных целей. Например, обеспечить информационную кампанию по возбуждению уличных протестов стоит 200 тыс. долл.

Дискредитация «избыточно проницательного» журналиста стоит в 55 тыс. долл. Создание «из ничего» фальшивой знаменитости с 300 тыс. последователей в социальных сетях стоит 2600 долл. Дороже всего будет стоить годовая кампания, нацеленная на манипулирование результатами политических выборов — 400 тыс. долл.

В исследовании рассматриваются все этапы запуска такой кампании: от изучения целевой аудитории и подготовки «информационного фугаса» — самой фейковой новости, до ее распространения. Процесс в целом включает в себя создание фальшивых аккаунтов и групп в социальных сервисах, продвижение «фейкового» контента через лайки и репосты, формирование фальшивых, но убедительно выглядящих новостных сайтов, «платформ социальной журналистики» и т. д. За дополнительную плату инициатор кампании может получить в свое распоряжение сразу целое множество таких новостных сайтов с перекрестными ссылками друг на друга, чтобы дополнительно «отмыть» фальшивый контент.

Авторы исследования указывают, что потребители новостного контента могут спастись от фальшивок, если перепроверят подозрительную информацию в крупных традиционных медиа, станут изучать личности авторов и будут дочитывать материал дальше заголовка и лида.

Для борьбы с распространением «фейковых» новостей многие крупные интернет-компании уже предприняли целый ряд шагов: Facebook и Twitter начали бороться с фейковыми и дублирующими аккаунтами, которые занимаются репостом новостей.


Теги: Самое интересное Trend Micro Киберпреступность
На ту же тему: