Только каждый третий банк в России предлагает клиентам услуги через мобильное приложение

11:16 05.10.2015 |   1572



При этом каждый второй банк из тех, которые осуществляют дистанционное обслуживание своих клиентов через мобильные приложения, зарегистрирован в столице.

Услугу онлайн-банкинга для физических лиц через мобильное приложение в московском регионе предлагают 134 кредитные организации, примерно треть всех зарегистрированных в столице и области банков. К таким выводам пришли аналитики Департамента информационных технологий города Москвы, изучившие рынок банковских мобильных приложений.

Всего на текущий момент российским пользователям доступны 307 банковских мобильных приложений на трех основных платформах. Наибольшее число программ написано для iOS и Android — 73% приложений для онлайн-банкинга имеют версии для этих двух систем. Пятая часть всех программ доступна пользователям трех платформ, включая Windows Phone, при этом в общей массе доля приложений, написанных для этой мобильной ОС, составляет 7%.

Большинство приложений для мобильного банкинга предлагают пользователям стандартный набор функций – переводы между счетами и оплату различных услуг. Так, например, 9 из 10 программ позволяют совершать переводы на счет других клиентов банка или в другие кредитные организации. Пользователи 8 из 10 программ могут оплачивать через приложение налоги и штрафы, в том числе ГИБДД. В каждое второе банковское приложение встроена функция обмена валют и пополнения электронного кошелька.

Около 60% российских банков предпочитают использовать собственные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга своим клиентам. Остальные кредитные организация подключаются к независимым мобильным платежным системам, представленным на рынке. В Москве 76 банков инвестировали в создание собственных приложений, в целом по России по этому пути пошли 153 кредитных организации. При этом аналитики ДИТ отмечают, что независимые мобильные разработки в этой области востребованы в большей степени в регионах.

Чаще всего пользователи мобильных банковских приложений жалуются на нестабильную работу программы — разрыв соединения, некорректное отображение информации, проблемы с авторизацией. Среди новых функций программ они хотели бы видеть большее число доступных получателей платежей (в том числе локальных), а также инструменты анализа и планирования расходов.


Теги: ДИТ Москвы Онлайн-банкинг


На ту же тему: