TelecomDaily: Операторы ТВ должны идти в небольшие города

21:08 23.01.2016

|   1340 прочтений



По разным оценкам в ближайшее пятилетие сегмент спутникового ТВ в России прирастет не более чем на 2,5 млн пользователей, а борьба за абонента переместится от наращивания абонентской базы к повышению ее доходности.

По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2015 года составило 39,62 млн. За 12 месяцев 2015 года прирост абонентов составил 2,02 млн абонентов. За 2014 год рост числа абонентов платного ТВ составлял 2,6 млн.

Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно развиваться: проникновение услуг платного ТВ в России достигло уровня 72%. Впервые за долгое время по итогам 2015 года на рынке платного ТВ изменилась тройка операторов-лидеров: на третье место вышел «Орион Экспресс», обойдя «ЭР-Телеком» и МТС, образовав группу лидеров с «Триколор ТВ» и «Ростелекомом», говорится также в исследовании.

Порядка 90 % подключений в 2015 году обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ. По итогам 2015 года на «первую тройку» приходится 58% рынка платного ТВ в пересчете на абонентов, а на «первую пятерку» — 72%.

Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным. Аналитики отмечают, что операторы фиксированного ТВ (за исключением «Ростелекома») не показывают серьезных изменений ввиду отсутствия запуска сетей в новых регионах, наращивая базу лишь за счет увеличения доли проникновения услуг в уже имеющихся. Стоит отметить, что прирост «Ростелекому» также обеспечил запуск ОТТ-сервиса в ноябре 2015 года.

В исследовании также отмечается замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это означает для них необходимость выхода в другие населенные пункты, прежде всего города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, считают аналитики.


Теги: Цифровое телевидение Ростелеком OTT-провайдер


На ту же тему: