Стартап для инвесторов Tipranks выходит на российский рынок
Стартап для инвесторов Tipranks выходит на российский рынок




09:24 23.10.2018

|   1136 прочтений



Онлайн-сервис специализируется на продаже инвесторам аналитики, прогнозов и советов по сделкам, а также определении фейковых новостей.

Израильский стартап Tipranks привлек 3 млн долл. от компании Global Fintech Solutions, созданной российской инвестиционной компанией Da Vinci Capital и израильской Prytek, и выходит на российский рынок, пишет «КоммерсантЪ». В результате сделки GFS также стала дистрибьютором Tipranks в России и представителем в Великобритании.

Первым клиентом сервиса в России стал онлайн-брокер ITI Capital.

Tipranks специализируется на анализе информационного фона и дает инвестиционные советы на основе данных о сделках и прогнозах финансовых аналитиков, включая сообщения в социальных сетях. Сервис выстраивает рекомендации для инвесторов в зависимости от рейтинга аналитиков, на который влияет точность их предыдущих прогнозов. Tipranks также позволяет выявлять фейковые новости.

Стоимость продуктов Tipranks варьируется от 50 тыс. долл. до нескольких миллионов долларов в год. В GFS оценивают потенциальные доходы Tipranks на российском рынке в 50–100 млн долл. в год. В России у Tipranks есть несколько сотен потенциальных клиентов — от небольших менеджеров по управлению активами до крупных банков и инвестиционных компаний, уверены в GFS. В перспективе Россия займет до 10% от глобального объема в общей доле выручки Tipranks. Сейчас российская аудитория может работать с решениями Tipranks, часть из них русифицирована, но анализ локального рынка акций будет доступен только с начала 2019 года.

С момента основания в 2012 году Tipranks привлекла совокупно 10 млн долл. инвестиций. Сервис не раскрывает финансовые показатели, но уточняет, что сейчас у компании 5 млн пользователей, из них 4,5 млн — корпоративные пользователи и 500 тыс.— физические лица. Ключевой международный партнер и клиент компании — биржа NASDAQ.

По мнению экспертов, Tipranks избавляет инвесторов от посредников и позволяет сократить расходы на аналитику. Сервис в первую очередь заинтересует частных инвесторов, для которых агрегация рейтингов и новостей может стать полезным инструментом. Однако вряд ли появление сервиса приведет к массовому выходу частных инвесторов на биржу, уверены аналитики.


Теги: Стартапы