Совет Федерации одобрил закон о «налоге на Google»

08:33 04.07.2016

|   764 прочтения



К услугам, облагаемым НДС, будет относиться предоставление через Интернет прав на использование программ, оказание рекламных услуг, услуг по размещению предложений о приобретении товаров и услуг, по поддержке электронных ресурсов, предоставлению доменных имен и услуг хостинга, предоставление прав на использование электронных книг, музыки, изображений и видео.

Совет Федерации одобрил закон, предполагающий взимание НДС (ставка налога — 18%) с операций в Интернете по продаже иностранными компаниями россиянам электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукци, сообщает «Интерфакс». Закон должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

К услугам, облагаемым НДС, будет относиться предоставление через Интернет прав на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных, а также оказание рекламных услуг в Интернете, оказание услуг по размещению предложений о приобретении товаров и услуг, по поддержке электронных ресурсов, предоставлению доменных имен и услуг хостинга, предоставление прав на использование электронных книг, музыкальных произведений, графических изображений и видео.

К услугам в электронной форме не будет относиться реализация товаров, если их поставка осуществляется без использования Интернета, продажа программ и баз данных на материальных носителях, оказание услуг по предоставлению доступа к Интернету.

Иностранным компаниям, в том числе посредникам, потребуется встать на учет в налоговой службе и платить налог на добавленную стоимость.

Согласно закону, местом реализации контента иностранными компаниями будет считаться Россия.

Существующие льготы по НДС, которые предусмотрены для российских компаний, сохраняются.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время на российском рынке складывается ситуация, при которой россиянам выгоднее приобретать упомянутый выше контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в себя налог на добавленную стоимость. В международной практике, в частности, в странах ЕС, Южной Корее и Японии, налогообложение электронных услуг производится на территории того государства, в котором проживает потребитель.


Теги: