10:42 14.09.2015 |   2033



Снижение количества жалоб практически в два раза свидетельствует, что в настоящее время процедура перенесения абонентского номера операторами сотовой связи в достаточной степени отработана, считают в Роскомнадзоре.

С начала 2015 года в Роскомнадзор поступило всего 341 обращение абонентов сотовой связи, связанное с переносом абонентских номеров (MNP), что существенно меньше, чем за аналогичный период 2014 года, сообщили в ведомстве.

Так, по состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзором рассмотрено 688 жалоб на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать за нарушение срока передачи номера другому оператору. В 13% случаях была установлена вина операторов связи, и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий.

В 2015 году подтверждена ответственность операторов связи только в 5% случаев, уточняется в сообщении ведомства.

Основными причинами отказов в переносе номеров или нарушения сроков переноса номеров явилось то, что абонентский номер, который заявитель просил перенести к другому сотовому оператору, был изначально оформлен не на него.

По состоянию на начало сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн заявок на перенос номера, сообщили также в Роскомнадзоре.


Теги: Роскомнадзор переносимость номеров