Слушатели университетского онлайн-курса не распознали робота в одном из помощников преподавателя
Слушатели университетского онлайн-курса не распознали робота в одном из помощников преподавателя



Источник: Georgia Institute of Technology


09:31 11.05.2016 |    1788 прочтений



Восьми помощникам не всегда удавалось справляться с ложившимся на них объемом работы, поэтому решено было добавить еще одного — Джилл. Виртуального помощника реализовали на платформе IBM Watson, обучив Джилл на вопросах, которые уже задавались раньше.

Недавно студенты Технологического института Джорджии с удивлением узнали, что Джилл Ватсон — помощник преподавателя, целый семестр отвечавший на их вопросы на онлайн-курсе по искусственному интеллекту, сам является компьютерной программой.

В процессе прохождения курса от студентов поступает много вопросов — за семестр учащиеся публикуют на внутреннем форуме примерно 10 тыс. сообщений. Восьми помощникам преподавателя не всегда удавалось справляться с таким объемом работы, поэтому решено было добавить еще одного — Джилл. Виртуального помощника реализовали на платформе IBM Watson, обучив Джилл на вопросах, которые уже задавались на форумах раньше.

Вначале Джилл справлялась не очень хорошо, нередко отвечая невпопад, но после доработки ее уровень уверенности в ответах стал достигать 97%. Сперва ответы программы проверялись людьми перед публикацией, потом Джилл стала сама размещать ответ, если была в нем максимально уверена.

Недавно преподаватели объявили учащимся, что Джилл — робот. Многие поразились, но кое-кто признался, что все-таки подозревал, что в системе онлайн-обучения может присутствовать искусственный интеллект, учитывая специфику курса. В следующем семестре Джилл вернется под новым именем и с новой задачей — ответить на 40% вопросов, которые задают на форуме.


Теги: Искусственный интеллект Машинное обучение IBM Watson


На ту же тему: