Сбербанк и «Яндекс» согласовали концепцию маркетплейса
Сбербанк и «Яндекс» согласовали концепцию маркетплейса




16:06 14.09.2018

|   1372 прочтения



Торговая площадка не будет ограничиваться товарами из Китая; уже достигнуты договоренности с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США.

 

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки пока не выбрано, но уже определились с рабочей моделью и нишей, которую планируют занять, пишет РБК со ссылкой на директора по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекса Васильева.

По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ретейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от 1 млрд долл. в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию.

Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.

По словам Васильева, средний чек на этой площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет 3 долл. А здесь речь идет о 30 долл. для категории «одежда и обувь», 100 долл. — для гаджетов.

Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания берет на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнерский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу.

За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил ее размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.

Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней.

Сбербанк и «Яндекс» подписали обязывающее соглашение о создании предприятия электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета» в декабре 2017 года.


Теги: Интернет-магазины Сбербанк Яндекс.Маркет
На ту же тему: