12:00 08.09.2017 |   3220



Теперь она будет осуществляться согласно мировой практике международной банковской системы – без посредника.

Межбанковская система SWIFT, которая передает информацию и пропускает платежи, изменила систему технической поддержки российских пользователей, информирует ТАСС. Россия оставалась единственной страной в мире, с которой SWIFT решал технические проблемы через посредника — компанию Alliance Factors. С 1 мая SWIFT закрыл этой компании доступ к первой линии поддержки (конфигурация внутренних ИТ-систем банка, местонахождение резервной площадки, установленное оборудование и средствах криптозащиты). У Alliance больше нет доступа к конфиденциальной информации российских пользователей.

Исторически сложилось, что технические вопросы SWIFT решала не сама, а через Alliance Factors, пишет ТАСС: в 1990-е годы, когда российские банки только подключались к межбанковской системе, не все специалисты знали английский язык. Российские банки попросили решать технические проблемы напрямую, после того как в прошлом году хакеры украли у Центального банка Бангладеш 80 млн долл. по поддельному поручению SWIFT. При этом собеседники ТАСС не обвиняют Alliance Factors, но они отметили, что не знают, как компания обращается с конфиденциальной информацией клиентов банка.

С 2018 года банки будут решать технические проблемы только с круглосуточными центрами поддержки SWIFT.


Теги: Информационная безопасность Банк России SWIFT
На ту же тему: