С помощью Kinect построили трехмерную модель черепа тираннозавра
С помощью Kinect построили трехмерную модель черепа тираннозавра



Источник: MIT


09:51 10.07.2017

|   1379 прочтений



Исследователи создали прототип системы для трехмерного сканирования с высоким разрешением на основе контроллера Microsoft Kinect с камерами и датчиком глубины.

 

Еще в прошлом году группа судебно-медицинских экспертов-стоматологов добилась разрешения провести трехмерное сканирование знаменитого черепа тираннозавра, найденного в 1990 году и хранящегося в музее естественной истории в Чикаго. В его челюсти имеются отверстия, происхождение которых до сих пор остается неясным — предполагалось, что это следы укуса другого тираннозавра, или результат инфекции. Однако для стоматологических сканеров челюсть оказалась слишком велика, и эксперты обратились к ученым из группы Camera Culture Массачусетского технологического института, создавшим недавно прототип системы для трехмерного сканирования с высоким разрешением на основе контроллера Microsoft Kinect с камерами и датчиком глубины. По координатам точек, полученным Kinect, программа MeshLab строит трехмерные поверхности.

Профессиональные трехмерные сканеры стоят десятки тысяч долларов и обеспечивают разрешение по глубине в 50-100 микрометров. С помощью Kinect можно добиться разрешения порядка 500 микрометров, но и стоит он всего около ста долларов. А такого разрешения может хватить для того, чтобы палеонтологи смогли подробно рассмотреть отверстия в челюсти тираннозавра.


Теги: Самое интересное Kinect МТИ 3D-сканирование