16:50 06.08.2016 |   1836



По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах россияне чаще всего покупают одежду.

Объем российского рынка интернет-торговли по итогам 2016 года может вырасти на 41% в годовом выражении, достигнув 1,1 трлн руб.В долларовом выражении рынок вырастет на 33,5% и составит 15,75 млрд долл. Об этом на пресс-конференции рассказал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

В 2015 году рынок интернет-торговли составлял 781 млрд руб. (11,8 млрд долл.); прирост в рублевом выражении составлял 19,4%, а в долларовом снижение равнялось 31%. Доля импорта при этом составляла 227 млрд руб.

Как прогнозируют в НАДТ, в 2016 году доля импорта на рынке онлайн-торговли вырастит на 54% до 350 млрд руб.

Количество товаров, купленных на торговых онлайн-площадках, увеличится на 54% и достигнет 691 млн единиц. Из них 275 млн единиц приобретено в зарубежных интернет-магазинах; этот показатель вырастет год к году на 84,5%. Количество купленных в российских онлайн-магазинах товаров вырастет на 38,7% до 416 млн. Количество заказов из интернет-магазинов в этом году увеличится на 57,7% до 410 млн. Количество заказов из зарубежных интернет-магазинов увеличится на 85% до 250 млн, а из российских — на 28% до 160 млн.

По данным НАДТ, как в отечественных, так и в зарубежных интернет-магазинах россияне чаще всего покупают одежду. На втором месте по популярности в зарубежных магазинах — товары сегмента «1000 мелочей», на третьем — товары для дома и сада. В российских магазинах на втором и третьем месте по популярности мобильные устройства и электронная техника.

В исследовании НАДТ указано, что 78% связывают свое решение купить товар в зарубежном интернет-магазине с низкой стоимостью, при том о российских онлайн-магазинах это говорят лишь 7%. Что касается широты выбора, то в отношении зарубежным торговых онлайн-площадок на это указывают 71% покупателей, а в отношении российских — 7%. Соответствие товара описанию на сайте как решающее достоинство в зарубежных и российских интернет-магазинах потребители отмечают примерно одинаково — 48% против 49% соответственно.

Любопытно, по данным НАДТ, 51% покупателей завели банковскую карту специально для того, чтобы оплачивать покупки в зарубежных онлайн-магазинах.


Теги: Самое интересное Электронная коммерция