13:17 15.02.2017 |   3253



Среди факторов роста продаж наручных устройств аналитики назвали расширение функционала и увеличение числа приложений для них, высокий интерес к здоровому образу жизни, а также растущую автономность.

За 2016 год в России количество проданных носимых устройств — умных часов и фитнес-браслетов — выросло на 42% по сравнению с показателем 2015 года и составило 270 тыс. штук, пишет РБК со ссылкой на информацию от компании «Связной». Объем продаж увеличился на 43% и достиг 3,8 млрд руб. Аналогичные темпы роста зафиксировали и в МТС: по итогам десяти месяцев 2016 года рынок умных часов и браслетов вырос в полтора раза, как в количественном, так и в денежном выражении.

Среди факторов роста продаж наручных устройств аналитики назвали расширение функционала и увеличение числа приложений для них, высокий интерес к здоровому образу жизни, а также растущую автономность.

При этом только умных часов в 2016 году в России было реализовано 137 тыс. штук на сумму более 3,3 млрд руб. Этот сегмент вырос на 11% в штучном и на 44% в денежном выражении. Средняя цена на такие часы в течение прошедшего года возросла с 18,7 тыс. руб. до 24,1 тыс. руб. за счет роста спроса на дорогие модели.

По оценкам «Связного», самым популярным и покупаемым продуктом среди умных часов были Apple Watch. Эту модель в 2016 году приобрел каждый четвертый покупатель наручных гаджетов в стране. Помимо Apple Watch, в тройку самых покупаемых умных часов вошли устройства от Samsung и Sony.

Продажи фитнес-браслетов в 2016 году удвоились в штуках и выросли более чем на треть в рублях, подсчитал «Связной». За год было реализовано свыше 134 тыс. таких устройств на сумму 468 млн руб. Средняя цена трекера упала до 3,5 тыс. руб. по сравнению с 5,1 тыс. руб. в 2015 году.

Наиболее популярным брендом в этой категории стал китайский производитель Xiaomi, на него пришлось более половины всех проданных в 2016 году браслетов. Второе и третье места заняли американский Jawbone и китайский Huawei.

Показательно, что мировой рынок умных часов, в отличие от российского, практически не растет. По данным Strategy Analytics, в 2016 году его объем увеличился всего на 1%.

 


Теги: МТС Умные часы Фитнес-браслеты Связной
На ту же тему: