16:39 22.02.2017 |   4041



Как показало исследование Deloitte, проникновение электронной почты, мессенджеров, сервисов голосовой телефонии выросло во всех возрастных группах.

Россияне стали больше пользоваться бесплатными мессенджерами и почти отказались от SMS. По данным компании Deloitte, рост использования SMS практически остановился. При этом электронная почта и мобильные приложения быстро набирают популярность.

Как пишет «КоммерсантЪ», из двух тысяч опрошенных россиян от 18 до 60 лет более 60% еженедельно пользуются почтой и социальными сетями. Чуть больше половины населения переписываются в мессенджерах. Эксперты издания прогнозируют практически полный отказ от SMS и голосовой связи.

Как показало исследование Deloitte, проникновение электронной почты, мессенджеров, сервисов голосовой телефонии выросло во всех возрастных группах. Среди молодежи зафиксирован, в частности, скачок популярности электронной почты. 71% респондентов в возрасте 18-24 года сообщили, что хотя бы раз в неделю пользовались электронной почтой. Летом 2015 года на этот вопрос утвердительно ответили 44% участников онлайн-анкетирования.

При этом мессенджеры становятся все популярнее среди пользователей старшего возраста. В минувшем году такими сервисами пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет, тогда как летом 2015 года их было 22%. Проникновение социальных сетей в 2016 году увеличивалось за счет пользователей от 25 до 54 лет. В этих возрастных группах показатель вырос на 5-12 п. п., тогда как среди самых молодых и взрослых респондентов проникновение поднялось символически (1 п. п.).

77% участников опроса сообщили, что хотя бы раз в неделю совершали голосовые звонки. За год проникновение этой услуги выросло на 6 п. п., а вот проникновение услуги SMS за тот же период не изменилось и составило 78%.

По данным Deloitte, в 2016 году WhatsApp стал одним из самых популярных приложений в России, им пользовались 49% респондентов, чаще на смартфонах пользовались только «ВКонтакте» (57%) и личной электронной почтой — 64%. Приложением Skype пользовались 38% респондентов, OK — 35%, Instagram, как и рабочей почтой,— 30%, Twitter — 22%, приложениями сервисов знакомств — 14%, iMessage — 11% Telegram — 8%, Snapchat — 5%. 16,2% владельцев смартфонов или телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и электронную почту.

По данным компании, Россия традиционно находится в числе отстающих стран по показателю количества приложений, которыми пользуются абоненты: в среднем российские пользователи устанавливают на своих смартфонах дополнительно около 12 приложений, не считая предустановленных. На зарубежных рынках этот показатель может в среднем превышать 20 приложений.


Теги: SMS Мессенджеры