Занимавшая в 2015 году второе место Франция упала на третье, а Испания и вовсе вышла из первой тройки, говорится в отчете PayPal и SuperData. Оценка объемов рынка не включает в себя внутриигровые покупки и продажи копий игр, она учитывает только чемпионаты, приобретение билетов, спонсорство и призовые фонды соревнований. В ислледовании, кроме названных стран, приняли участие Венгрия, Греция, Италия, Польша, Чехия, Франция, Израиль, Нидерланды и Великобритания.
Эксперты пересмотрели прогноз на ближайшие два года: рынок киберспорта, по их мнению, будет расти медленнее, чем ожидалось. Например, к 2018 году объем российского рынка должен был достигнуть 43,7 млн долл. Теперь аналитики подсчитали, что он наберет максимум 40 млн долл. В 2017 году объем превысит 37 млн долл.
Аудитория киберспорта в Европе будет расти быстрее выручки, считают аналитики. В 2017 году игроков станет на 20% больше. В России киберспорт популярнее среди мужчин, они составляют 87% участников, говорится в исследовании. Примечательно, что среднестатистический российский любитель старше европейского: в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) и лишь 5% россиян относятся к категории 13-17 лет.