14:07 30.08.2016 |   3455



Количество жалоб граждан на плохой Интернет превысило количество жалоб на традиционную почтовую связь.

В 2015 году Роспотребнадзор получил 3,4 тыс. (24%) жалоб на интернет-провайдеров. Общее количество жалоб на услуги связи, согласно статистике ведомства, составило 14 тыс.

В большинстве жалоб обман со скоростью соединения подтверждается. Интернет-провайдерам было выписано 734 штрафа за 2015 год. А всего санкций за некачественно оказанные услуги связи было начислено на 6,5 млн руб.

Претензии граждан касаются не только домашнего Интернета, но и мобильного.

В договорах на оказание интернет-услуг при определении скорости используется формулировка «до». Например, «до 5 Мбит» или «до 100 Кбит». И все, что ниже, будет попадать в этот диапазон. По закону если договор не содержит условия о качестве услуги, то она должна соответствовать «обычно предъявляемым требованиям». Но, что это за «обычные требования», нигде не прописано.

Сложность контроля за качеством связи в том, что помимо скорости доступа для полноценного анализа качества канала связи абоненту необходимо проанализировать как минимум коэффициент потерь пакетов, коэффициент ошибок в пакетах и прочее, для чего у него зачастую недостаточно квалификации.

В то же время, говорят эксперты, правила оказания интернет-услуг содержат право клиента самому определить в договоре подходящий ему диапазон скорости. Сделать это он может в пределах тех границ, которые предложит ему оператор. Таким образом, сейчас скорость предлагаемого Интернета является по сути договорной. Но большинстве случаев клиент подписывает предложенный ему договор, тем самым соглашаясь на условия оператора.

Более того, в отношениях, где одной стороной является компания, а другой — простой гражданин, последний оказывается более слабой стороной. В связи с этим Роспотребнадзор считает необходимым обязать операторов связи устанавливать не только предельную скорость, но и минимальную, заявляют в пресс-службе ведомства.


Теги: Самое интересное Роспотребнадзор