РОЦИТ: Более половины пользователей совершают покупки в соцсетях

11:58 01.04.2016 |    1204 прочтения



При этом с мошенниками сталкивались лично 4% пользователей и еще 37% слышали о таких случаях от знакомых.

По данным всероссийского исследования «Индекс цифровой грамотности граждан РФ», проведенного РОЦИТ в 2015 году, социальными сетями пользуется около 60% россиян.

При этом около 20% пользователей заявили о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных в социальных сетях. Чаще всего, это проблемы кражи пароля (26%) и взлома аккаунта (69,2%). При этом, чуть более 23% опрошенных отметили, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у их друзей. Также встречались попытки кражи пароля от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети (15,6%), и кражи денежных средств с банковской карты, также привязанной к аккаунту (3,5%).

Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически, и лишь 18% пользователей считают это небезопасным.

По данным опроса около 4% пользователей сталкивались с мошенничеством при осуществлении покупок в соц. сетях лично, чуть менее 37% заявили, что такие проблемы возникали у их знакомых.

Помочь справиться со всеми этими проблемами призваны официальные службы поддержки пользователей социальных сетей. Однако не все знают, куда именно нужно обратиться. Около 5% пользователей, у которых возникали проблемы, не смогли найти необходимые контакты. По мнению 28% опрошенных, многие пользователи, попавшие в беду, просто не могут разобраться с техникой подачи заявления.

Зная об этом, мошенники пользуются ситуацией, создавая «фейковые» службы поддержки, стараясь выманить у и без того обиженных, пользователей персональные данные. Поэтому многие предпочитают решать проблемы самостоятельно, опасаясь кражи (15,9%) и разглашения своих персональных данных (19%).

В связи с этим, авторитет служб поддержки в глазах пользователей невысок. За помощью к ним обращались около 32% опрошенных, а вот решить проблему самостоятельно старался практически каждый второй. При этом сомневаться в эффективности служб поддержки не стоит, подчеркивают в РОЦИТ: по статистике, около 63% обратившихся сумели решить свою проблему.


Теги: Социальные сети РОЦИТ