11:12 16.05.2016 |   2911



Причины замораживания работы ПКД — дефицит фонда универсального обслуживания и непопулярность услуги. Также из-за недостаточного финансирования, возможно, придется корректировать программу ликвидации цифрового неравенства.

«Ростелеком» направил письмо своим партнерам, обслуживающих пункты коллективного доступа в Интернет, с просьбой, приостановить исполнение договоров с 11 июня 2016 года, пишут «Ведомости».

Оператор объясняет это тем, что получает из бюджета на оказание универсальных услуг связи, к которым относится и интернет-доступ в ПКД, в 2016 году меньше, чем предусмотрено его договором с Россвязью.

В России сейчас чуть менее 21 тыс. ПКД, расположенных в населенных пунктах с населением свыше 500 человек. Больше всего таких пунктов (около 15 тыс.) расположено в отделениях «Почты России».

Убытки от эксплуатации ПКД государство компенсирует «Ростелекому» (а тот в свою очередь – своим партнерам) из специального фонда универсального обслуживания. Все российские компании связи отчисляют в него 1,2% своей выручки. Из этого же фонда финансируется обслуживание универсальных таксофонов, а также проект по ликвидации цифрового неравенства, который также реализует «Ростелеком».

В контракте с Россвязью говорится, что оператор в случае существенного недофинансирования имеет право сократить объем оказания услуг, и сейчас обсуждается, каким образом «Ростелеком» может воспользоваться этим правом. При этом программу строительства точек доступа в Интернет на селе планируется сохранить, таксофоны также сохранятся. Безболезненно может произойти только сокращение ПКД, из-за того что спрос на их услуги невелик.


Теги: Государство, общество и ИТ Ростелеком Почта России
На ту же тему: