Построена схема силы культурных связей между народами мира
Построена схема силы культурных связей между народами мира



Источник: Cesar Hidalgo et al.


10:54 22.12.2014

|   1052 прочтения



Исследователи пришли к выводу, что мировая известность говорящих на том или ином языке, лучше выражается его центральным положением на такой схеме, определяемым количеством и силой связей, чем численностью населения и благосостоянием соответствующих стран.

Ученые МТИ, Гарварда и еще ряда университетов построили схемы, отражающие силу культурных связей между народами, говорящими на различных языках. Исследователи пришли к выводу, что мировая известность говорящих на том или ином языке, лучше выражается его центральным положением на такой схеме, определяемым количеством и силой связей, чем численностью населения и благосостоянием соответствующих стран.

Схемы построены по результатам обработки информации из социальных сетей и других источников. В частности, пользователя Twitter включали в срез данных, если он опубликовал минимум три твита на неродном языке, — таких пользователей оказалось 17 млн из 280 млн. Отдельно была составлена выборка по Википедии — из редакторов, правивших статьи больше чем на одном языке; это дало 2,2 млн вхождений. При этом сила связи между двумя языками определялась числом пользователей, владеющих обоими. Наряду с этим использовалась информация из указателя UNESCO по переводенным книгам за период с 1979-го по 2011 год — в этом случае сила связи между языками определялась количеством переводов с одного на другой.

В качестве показателей мировой известности были взяты число всех людей, о которых есть статьи в Википедии минимум на 26 языках (около 11,5 тыс.), и «индекс Мюррея» — люди, упоминающиеся в 167 энциклопедиях и исторических обзорах, публикуемых во всем мире (около 4 тыс.). Уровни корреляции схем на основе срезов данных по социальным сетям и Википедии с показателями мировой славы были неодинаковыми, однако с ними гораздо хуже коррелировали количество говорящих на каком-либо языке и валовый внутренний продукт соответствующей страны.


Теги: Государство, общество и ИТ Digital Life

На ту же тему: