22:23 21.04.2015 |   2578

Рубрика Автоматизация предприятий



MoneyMan, микрофинансовая компания, занимающаяся онлайн-кредитованием, внедрила системы статистического анализа данных SAS Enterprise Miner и SAS Text Analytics. Их использование позволит повысить эффективность как процессов кредитного скоринга и целевого маркетинга, так и процессов сбора просроченной задолженности.

Бизнес-модель электронного микрофинансирования требует постоянного развития скоринговой модели. Поскольку оценка платежеспособности заемщика осуществляется полностью дистанционно, то есть отсутствует этап очной встречи, важнейшую роль играет интеллектуальный анализ данных о потенциальном клиенте.

MoneyMan обладает большим количеством решений собственной разработки. Основной для бизнеса является система «Скоринг 5.0», позволяющая принимать решение о выдаче займа на основе множества источников. К ним относится сервис по борьбе с мошенничеством «национальный хантер», несколько бюро кредитных историй и другие внешние источники, например, информация о платежах потенциальных заемщиков на счета мобильной связи и данные из профилей заемщиков в социальных сетях. На оценку платежеспособности влияет и такой экзотический параметр, как поведение пользователя на сайте MoneyMan.

Чтобы повысить эффективность кредитного скоринга и иметь возможность прогнозировать потребности потенциальных и существующих клиентов, компания внедрила решения SAS Enterprise Miner и SAS Text Analytics. Внедрение решений и настройка аналитических моделей была произведена своими силами.

На данный момент уровень одобрения заявок на микрозаймы составляет 15%, что является достаточно высоким показателем в бизнес-модели онлайн-микрофинансирования. По ожиданиям руководства, применение систем прогнозной аналитики SAS увеличит уровень одобрения заявок более чем на 30% при сохранении текущего кредитного риска. Это позволит нарастить качественный кредитный портфель.

Что касается возможностей аналитического CRM, то MoneyMan планирует разрабатывать новые маркетинговые кампании, в том числе нацеленные на повышение эффективности программ лояльности заемщиков, а также персонифицировать как продуктовые предложения, так и методики взыскания просроченной задолженности.


Теги: Автоматизация предприятий SAS