09:03 01.06.2015 |   1719

Рубрика Автоматизация предприятий



Экономическая ситуация вынуждает компании различного уровня искать пути оптимизации затрат.

Снижение экономической активности вынудило около 60% компаний различного уровня искать пути оптимизации затрат. Одной из статей, на которой компании традиционно начинают экономить, невзирая на качество, являются затраты на ИТ. Однако, современные методы обработки информации позволяют решить и этот вопрос, как экономя затраты повысить качество ИТ-услуг. Осознание выгоды потребления ИТ-услуг через аутсорсинг стимулировало рост отечественного рынка на 15%. В компании «Миран» подсчитали все «за» и «против» аутсорсинга ИТ-услуг.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию многие компании не могут снизить запланированный объем потребления вычислительных мощностей или отказаться от реализации новых проектов, связанных с ИКТ. Другим же компаниям требуется сфокусироваться непосредственно на своей специализации. По этим причинам бизнес все чаще предпочитает развертывать ИТ-инфраструктуру на площадках коммерческих дата-центров.

Несколько лет назад основными потребителями ИТ-услуг являлись стартапы, представители малого и среднего бизнеса; сейчас же в их число вошли и крупные компании, которые по тем или иным причинам не инвестировали в строительство дата-центров. Наибольшим спросом пользуются услуги системных администраторов и инженеров, аренда оборудования нового поколения, аренда резервных вычислительных мощностей для реализации конкретных проектов, аренда приложений, считает генеральный директор телекоммуникационного центра «Миран» Игорь Ситников. По его словам, содержание собственного ЦОД экономически целесообразно только по настоящему крупным компаниям. Если организация эксплуатирует относительно небольшой объем мощностей (менее 50 стоек), то создание и обслуживание собственного дата-центра становится невыгодным. Однако обоснованность решения в пользу строительства ЦОД зависит не только от масштаба компании и ее финансовой устойчивости, но и от важности реализуемых задач, а также требований, предъявляемых к хранению и обработке данных.

Аутсорсинг сервисов ЦОД становится более востребованным в кризис, поскольку предоставляет компаниям широкие возможности для маневра и делает их менее зависимыми в условиях, когда требуется оперативно вносить коррективы в стратегию бизнеса. В «Миран» прогнозируют, что тенденция передачи части или всей ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг сохранится как минимум до конца года.


Теги: Автоматизация предприятий