«Магнит» проанализирует спрос на товары с помощью искусственного интеллекта
«Магнит» проанализирует спрос на товары с помощью искусственного интеллекта



Источник: "Магнит"


13:08 10.05.2018

|   922 прочтения



Благодаря использованию нейросетей в розничной сети рассчитывают увеличить выручку на 4 млрд руб. в год.

 

Сеть магазинов «Магнит» завершила тестирование нейронной сети для исследования спроса на товары. Технология искусственного интеллекта может способствовать росту выручки на 4 млрд руб. в год, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

По словам представителя компании, нейросети в ходе теста показали свою эффективность. Благодаря технологии искусственного интеллекта в «Магните» смогли «тщательнее планировать количество привоза товаров и знают пик покупательской активности».

В «Магните» ожидают, что использование нейросетей повлечет снижение дефицита продукции в магазинах примерно на 2% и позволит сократить суммы списаний до 5% (около 1 млрд руб. ежегодно).

«Магнит» планирует внедрить анализ всего ассортимента товаров с помощью нейросетей в конце мая.

Методы машинного обучения были применены на нескольких товарных категориях. В программу были внесены различные параметры по истории продаж, планируемым промоактивностям, сезонной миграции покупателей, погоде в регионах и другие данные, которые могли бы предсказать объем продаж.

В результате тестирования было выявлено, что нейросети позволяют сократить временные затраты на анализ, снизить потери в тех торговых точках, где предложение превышало спрос, и, наоборот, увеличить объемы поставок конкретной продукции, востребованной у покупателей, пояснили агентству в компании.

В дальнейшем метод машинного обучения предполагается распространить на исследование поведения покупателей при проведении маркетинговых акций.


Теги: Нейронные сети Искусственный интеллект
На ту же тему: