Lenovo приглашает к интеллектуальной трансформации

Эксперты, приглашенные Lenovo, напомнили: приступая к внедрению искусственного интеллекта, в первую очередь нужно понять, для чего он нужен, а не бездумно следовать технологической моде


09:49 06.12.2018   |   4160 |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Организаторы Lenovo Experience Forum 2018 предложили своим гостям обсудить, что такое интеллектуальный бизнес, дополненный интеллект и так уж нужны предприятиям искусственный интеллект и голосовые помощники.

Директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo Ирина Кукина рассказала об интеллектуальной трансформации бизнеса. По ее словам, основные ресурсы компании — это опыт клиентов и таланты сотрудников.

Интеллектуальная трансформация, происходящая благодаря цифровизации, затрагивает продуктивность, рабочее пространство, взаимодействие и создает интеллектуальный бизнес. Интеллектуальный бизнес подразумевает управление масштабами и маржинальностью бизнеса через инновационные продукты и рабочие процессы. Прродуктивность зависит от того, насколько точно компании могут удовлетворять потребности своих клиентов. В изменении же современного рабочего пространства имеют место два противоположных тренда. С одной стороны, площадь на одного сотрудника с 2010 года сократилась на 30%. С другой, необходимость в помещениях тоже растет, правда потребность есть не в огромных кабинетах, а в небольших конференц-комнатах. Из них половина требует специальных технологий или замены устаревших к 2020 году.

Появляются устройства и ПО, позволяющие пользователю быть на связи в любом месте, и новые технологии, например, умные устройства на основе искусственного интеллекта. У современных гаджетов повышенное качество изображения (высокое разрешение 4К, Full HD) и аудио (Premium Audio). Отдельно Кукина отметила увеличение числа голосовых виртуальных ассистентов и повсеместное распространение беспроводных технологий.

Развитие мобильных устройств движется в сторону улучшенного дизайна и компактности. Их размеры уменьшаются, но эффективность при этом увеличивается.

Руководитель направления продвижения решения для центров обработки данных Lenovo Антон Болдин рассказал о роли искусственного интеллекта в развитии бизнеса. Он считает, что использовать искусственный интеллект в бизнесе не всегда целесообразно: для внедрения в первую очередь нужно понять, для чего он нужен, а не бездумно следовать технологической моде. Однако если все этапы внерения будут успешно пройдены, то компания, скорее всего, окажется в лидерах, поскольку технология повышает производительность многократно. Согласно оценкам Forrester, на 1,2 трлн долл. больше к 2020 году заработают компании, применяющие искусственный интеллект, по сравнению со своими не идущими в ногу со временем коллегами.

По словам Болдина, при внедрении решений на основе машинного обучения 70% ресурсов уходит на деятельность, связанную с обучением нейросети. Для облегчения этого процесса компания предлагает свободное решение Lenovo Lico по мониторингу обучения и упрощению развертывания.

Обращаясь к известным опасениям о негативном социальном эффекте внедрения искусственного интеллекта, Болдин заверил, что он не забирает работу у человека, а помогает ему и становится «дополненным интеллектом».

Сходную точку зрения о необходимости внедрения новых технологий, в том числе, виртуальных асистентов, имеет и руководитель маркетинга голосового помощника «Алиса» компании «Яндекс» Даниил Колесников: использовать подобные решения надо только в том случае, если они упрощают работу.

Колесников рассказал о перспективах голосовых помощников. По его мнению, «голос драматически растет на всех устройствах». Особенно популярна технология в Японии, Китае, Америке и России. В 2018 году количество домашних умных голосовых устройств достигнет 100 млн штук. Те, кто первыми займется разработкой соответствующих решений, получат большую часть аудитории в будущем, уверен Колесников.

Пользователи любят голосовых ассистентов за то что, те быстры и удобны в использовании, позволяют не отвлекаться от дел во время обращения к ним, оставляют свободными руки и т.п. Однако довольно многие пока еще к ним не привыкли, отмечают, что печатают быстрее помощников, не доверяют им проведение платежей, настаивают на том, что помощники не имеют экранов, не удобны во время похода по магазинам и т.п. Так что технологии есть куда совершенствоваться.

Исполнительный директор Lenovo Виталий Паланчук представил набор инструментов безопасности ThinkShield. Он считает, что развивать это направление очень важно: по его словам, компании, которые не предусмотрят для своих продуктоы средства защиты, уйдут с рынка через три-четыре года. Паланчук поделился парадоксальным наблюдением: изобретаемые устройства должны защищать пользователей, но в конечном итоге сами несут риск для них. ThinkShield предлагает следующие инструменты:

  • ThinkPad Privacy Guard активизирует защиту экрана от подглядываний через плечо и уведомляет об обнаружении злоумышленника, пытающегося получить доступ к информации на экране;
  • сканер отпечатков пальцев Match-on-Chip помещает сканы отпечатков пальцев в безопасное хранилище на чипе FPR, что обеспечивает дополнительную защиту данных от злоумышленников;
  • сертификация FIDO (Fast Identity Online), предлагающая безопасный способ регистрации в облаке и обеспечивающий защиту транзакций с помощью проверки отпечатков пальцев: предоставляет шифрование с помощью открытых ключей, остающихся на устройстве: пароли больше не направляются на сервера баз данных.
  • механизм Lenovo Wi-Fi Security, обнаруживающий подозрительную активность и защищающий сеть от взломов;
  • «песочница» Advanced Endpoint Security, буферная зона для изоляции кибератак на конечной точке или в сети;
  • BIOS reading room, сервис для проверки исходного кода BIOS.

ThinkShield имеет модульную организацию и допускает установку необходимого подмножества элементов.


Теги: Lenovo Искусственный интеллект Кибербезопасность Цифровая трансформация Виртуальный ассистент
На ту же тему: