Компьютерный генератор игровых сценариев справляется почти как человек

17:55 07.09.2015

|   874 прочтения



Основанную на методах искусственного интеллекта систему, получившую название Scheherezade IF, обучают по принципу краудсорсинга на любительских продолжениях популярных произведений.

 

Систему искусственного интеллекта, автоматически генерирующую интерактивные истории для видеоигр, разработали в Технологическом институте Джорджии. Сейчас количество вариантов развития событий в играх ограничивается заранее заданными, а подобная система могла бы сильно разнообразить вероятные сценарии.

Система получила название Scheherezade IF, ее обучают по принципу краудсорсинга на любительских продолжениях популярных произведений. На ее основе можно было бы, к примеру, создать игру из серии «Звездные войны», которая, пользуясь доступными в Интернете «фанфиками», генерирует бесчисленное количество вариантов развития сюжета.

Разработчики провели оценку системы на примере двух киносценариев: ограбление банка и совместный поход в кино на свидании. Учитывалось количество ошибок «здравого смысла» (вроде неверной очередности сцен), обнаруженных играющими, а также их субъективная оценка — насколько им понравился и показался последовательным сценарий. Тестирование проводилась в сравнении со сценариями, написанными человеком, и сгенерированными случайным образом. В истории с ограблением искусственный интеллект выдавал в среднем по три ошибки на сценарий, как и люди, а случайный генератор — по 12,5 ошибок. В истории о свидании было соответственно по три, пять и 15 ошибок.


Теги: Digital Life Компьютерные игры Искусственный интеллект Краудсорсинг
На ту же тему: