J’son & Partners: В России впервые сократились продажи смартфонов

11:04 16.02.2016

|   1080 прочтений



В исследовательской компании отмечают, что падение не было стремительным, поскольку эта категория товаров остается востребованной, а также благодаря появлению сегмента бюджетных моделей.

По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи смартфонов в России в 2015 году составили 25,3 млн устройств. И впервые с 2009 года они показали отрицательную динамику: относительно итогов 2014 года продажи смартфонов сократились на 3% в натуральном выражении. При этом в денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 году вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.

При этом аналитики отмечают, что при схожей сложной макроэкономической ситуации в 2009 году падение рынка смартфонов было более ощутимым – сразу на треть по сравнению с 2008 годом, и ситуация в корне отличалась от той, которая наблюдалась в 2015 году.

В J’son & Partners выделили несколько факторов, благодаря которым пользователи не стали массово отказываться от смартфонов в кризис: на рынке появился бюджетный сегмент смартфонов (устройства начального уровня можно приобрести менее чем за 2 тыс. руб.). Кроме того, с развитием высокоскоростного Интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. Также смартфоны заменили пользователям ряд других устройств, навигатор, MP3-плеер, диктофон, бюджетные фотоаппараты, будильник, фонарик и т. д.

Также в исследовании перечисляются ключевые тенденции рынка: снижение доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент; рост популярности новых брендов; уменьшение готовности покупателей «переплачивать за бренд»; падение ниже 50% доли традиционных производителей смартфонов; рост средней розничной стоимости смартфона, которая увеличилась в 2015 году на 9% по сравнению с 2014 годом; рост функциональности смартфонов; увеличение популярности сопутствующих услуг при продаже мобильных устройств: страхование, настройка и установка приложений на смартфонах и т. д.

По мнению J’son & Partners, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 года, а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 году. Объем рынка смартфонов в 2016 году будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля.


Теги: J'son & Partners Consulting