«Известия»: россияне столкнулись с новым видом телефонного спама

15:26 21.08.2017

|   1303 прочтения



Злоумышленники программируют автоматическую систему дозвона, так что в результате телефонным абонентам навязывается реклама.

 

Злоумышленники придумали, как обойти законодательство и навязать рекламу телефонным абонентам. Они программируют автоматическую систему, которая набирает номера телефонов, после первого гудка вызов обрывается. В результате этого на мобильном телефоне высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. При перезванивании владелец телефона слышит рекламное объявление, которое запускается через автоматизированную систему, пишут «Известия».

По данным исследования аналитической компании Telecom Daily, на которое ссылается газета, из опрошенных порядка 3 тыс. россиян, 65% респондентов уже сталкивались с подобным видом спама. Отмечается, что за последние полгода количество такого спама выросло на 50%.

Федеральная антимонопольная служба, а также опрошенные изданием юристы высказали мнение, что действующее законодательство не запрещает такой вид спама.

Подобный вид спама впервые появился в Японии и получил название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер, после чего с его счета списывали деньги.

По словам специалистов, в случае столкновения с такой ситуацией необходимо прослушать рекламу и записать данные юридического лица и номер, с которого осуществлялся звонок, и отправить жалобу через сайт Роскомнадзора.


Теги: Мобильная связь Спам