Исследование: цены в онлайн-магазинах чаще всего — такие же, как в обычных



Источник: MIT


09:06 06.02.2017 |   2071



исследователи отмечают, что как правило в обычных магазинах дороже стоят товары, которые могут понадобиться в срочном порядке: продавцы рассчитывают на то, что если вам нужно что-то как можно быстрее купить, вы будете готовы доплатить.

Экономисты из Массачусетского технологического института в течение года с лишним сравнивали цены на одни и те же товары в онлайн- и физических магазинах в США, Канаде, Великобритании, Японии, Австралии, Китае, Канаде, Германии, ЮАР, Бразилии и Аргентине. Всего были собраны сведения примерно о 24 тыс. товаров. Как оказалось, в среднем цены в реальных и интернет-магазинах совпадали в 72% случаев, причем самый низкий показатель, 42%, отмечен в Бразилии, а самый высокий, 91%, — в Великобритании.

Цены на одежду были одинаковыми в среднем в 92% случаев, на электронику — в 83%. А вот в аптеках уровень совпадений — только 38%. Объясняя это, исследователи отмечают, что как правило в физических магазинах дороже стоят товары, которые могут понадобиться в срочном порядке: продавцы рассчитывают на то, что если вам нужно что-то как можно быстрее купить, вы будете готовы доплатить. Между тем, еще реже, лишь в 25% случаев, совпадают цены на офисные принадлежности — причем, по словам исследователей, иногда в онлайн-магазинах покупка обходится дороже, чем в обычных, а иногда — дешевле, и явных закономерностей, позволяющих объяснить это, нет.

Авторы также отмечают, что в соседствующих регионах цены на одни и те же товары обычно примерно одинаковы — вероятно, в связи с тем, что их легко выяснить онлайн. При этом в 2014 году на онлайн-шопинг пришлось 10% всех розничных продаж.


Теги: Интернет-магазины