Исследование: одни и те же смайлики могут вызывать противоположные эмоции
Исследование: одни и те же смайлики могут вызывать противоположные эмоции




09:11 13.04.2016

|   971 прочтение



«Эталонного» шрифта эмодзи не существует, и на устройствах различных производителей и в разных сервисах смайлы отображаются по-своему.

Особенности воспроизведения эмотиконов на различных платформах могут сильно влиять на воспринимаемое значение сообщения, выяснили исследователи из Университета Миннесоты, работающие в рамках проекта GroupLens. Его цель — оценить вероятность возникновения недопонимания, обусловленного использованием эмодзи.

В частности, в рамках исследования изучалось воспринимаемое значение символа «лицо с широкой улыбкой и улыбающимися глазами» в зависимости от платформы, на которой он отображается. «Эталонного» шрифта эмодзи не существует, и на устройствах различных производителей и в разных сервисах смайлы отображаются по-своему.

Согласно результатам исследования, варианты изображения упомянутого смайлика на устройствах Microsoft, Samsung, LG и Google вызывают однозначно положительную эмоциональную реакцию, тогда как репрезентация Apple воспринимается как «слегка негативная».

Но исследователи также выяснили, что даже пользователи одной и той же платформы могут сильно по-разному воспринимать значение одного и того же смайлика. В частности, версия Apple вызывает широкий диапазон реакций, от сильно негативной до крайне положительной.


Теги: Digital Life