15:34 06.05.2016 |   2846



Такая инициатива включена в черновик «дорожной карты» Института развития Интернета, которая будет отправлена президенту России Владимиру Путину.

Пользователям СМИ, которые хотят оставлять комментарии под материалами издания, предложат авторизоваться через портал госуслуг при помощи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такая инициатива включена в черновик «дорожной карты» Института развития Интернета, которая будет отправлена президенту России Владимиру Путину, утверждают «Известия». Эту инициативу будут обсуждать в Госдуме на заседании экспертного совета при комитете по информационной политике.

«Мы хотим дать возможность читателям СМИ авторизоваться через любые соцсети или портал госуслуг. Это касается только комментариев и должно быть на добровольной основе для СМИ», — цитирует издание автора инициативы, руководителя центра компетенции ИРИ «Интернет + медиа» Александра Михеева.

По словам Михеева, внедрение такой системы позволит снять ответственность со СМИ за содержание комментариев и переложить ее на конкретных пользователей. Для того, чтобы такая система заработала, необходимо внести ряд изменений в законодательство, утверждают. В частности, согласно постановлению пленума Верховного суда 2010 года, официально зарегистрированные интернет-СМИ несут ответственность за комментарии читателей на форуме, в том числе, пропагандирующие социальную, национальную или религиозную вражду, только в том случае, если такие комментарии останутся доступными для пользователей сайта после обращения Роскомнадзора с требованием об удалении или редактировании комментария. Данное постановление надо пересомотреть, чтобы не СМИ несли ответственность за высказывания пользователей, а они сами, авторизовавшись через ЕСИА.

В Роскомнадзоре заявили, что с инициативой ИРИ знакомы, но пока не получили никаких документов и потому не готовы прокомментировать ее по сути.

По данным Минкомсвязи, что в ЕСИА сейчас зарегистрированы 26 млн россиян.


Теги: Государство, общество и ИТ ЕСИА ИРИ
На ту же тему: