IDC: в третьем квартале глобальные продажи планшетов упали на 12,6%

09:35 02.11.2015 |   1674



Возможностей для роста рынка планшетов становится все меньше, отмечают аналитики. Владельцы планшетов пользуются одним устройством в течение четырех и более лет, а с распространением смартфонов с большими экранами снижается спрос на планшеты малого формата.

По предварительным данным аналитиков IDC, за третий квартал 2015 года в мире было реализовано 48,7 млн планшетных компьютеров. Несмотря на сезонное увеличение спроса, по сравнению с прошлым годом продажи упали на 12,6%. Возможностей для роста рынка планшетов становится все меньше, отмечают аналитики. Владельцы планшетов пользуются одним устройством в течение четырех и более лет, а с распространением смартфонов с большими экранами снижается спрос на планшеты малого формата. Производители планшетов проявляют интерес к новым форм-факторам, в частности, к комбинированным ноутбукам с отсоединяемым сенсорным экраном. Доля таких устройств на рынке до сих пор была невелика, но в ближайшие полтора года, считают аналитики, резко вырастет.

Apple остается лидером рынка планшетов, несмотря на падение продаж iPad на 19,7%. Ей принадлежит 20,3% рынка. Samsung благодаря интенсивным маркетинговым кампаниям удалось сократить отрыв и при падении продаж на 17,1% удержать 16,5% рынка. Lenovo, сохранив объем продаж, увеличила долю на рынке с 5,5% до 6,3%. ASUS (4%) удалось удержаться в пятерке лидеров в основном благодаря дешевым моделям планшетов на базе Android, а Huawei (3,7%) успешно заняла нишу планшетов с поддержкой сотовой связи.

Ведущие мировые производители смартфонов

  III кв. 2014 IV кв. 2014 I кв. 2015 II кв. 2015 III кв. 2015
Apple 12,3 21,4 12,6 11,0 9,9
Samsung 9,7 11,1 8,4 8,0 8,0
Lenovo 3,1 3,7 2,5 2,5 3,1
ASUS 3,4 3,3 1,9 1,4 1,9
Huawei 0,7 1,0 1,1 1,3 1,8
Другие 26,4 36,0 19,9 19,9 23,9

Источник: IDC, октябрь 2015.

 


Теги: Apple Huawei Samsung Lenovo ASUS IDC


На ту же тему: