IDC: рынок планшетов в России сократился

09:46 26.02.2015

|   952 прочтения



Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука, и устройства все чаще приобретаются целенаправленно.

 

Согласно итогам исследования российского рынка планшетных компьютеров IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за четвертый квартал 2014 года было поставлено около 2,42 млн планшетов. Рынок сократился на 2,5% в штучном выражении и на 16,5% в денежном в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Samsung (15% от всех поставленных за четвертый квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%).

Большей популярностью стали пользоваться устройства «два в одном», совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета. В четвертом квартале поставки таких ПК выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидерами этого сегмента являются ASUS, Acer и Lenovo.

В целом российский рынок планшетов по итогам 2014 года сократился на 5% до 8,16 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд долл.

В своем развитии рынок планшетов повторяет историю рынка ПК. Но по прогнозам IDC, несмотря на общее падение рынка планшетных ПК, отдельные его категории все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году. Увеличатся поставки устройств с диагональю 8 и более дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.


Теги: Samsung Lenovo ASUS IDC
На ту же тему: