IDC: продажи планшетов в мире упали на 8,6%
IDC: продажи планшетов в мире упали на 8,6%




10:01 06.11.2018

|   1399 прочтений



Рынок планшетов все больше становится похожим на рынок ПК: норма прибыли сокращается, лидеры контролируют все большую долю рынка, а мелкие производители уходят.

Падение продаж планшетных компьютеров продолжается. В третьем квартале в мире было продано 36,4 млн планшетов, что на 8,6% меньше прошлогоднего. При этом продажи традиционных планшетов упали на 7,9% до 31,6 млн, а планшетов с клавиатурами — на 13,1% до 4,8 млн, несмотря на выпуск давно ожидавшихся новых моделей Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro, а также планшетов от Samsung и Google. Поведение рынка планшетов все больше становится похожим на поведение рынка ПК, отмечают аналитики. Движение их происходит синхронно, норма прибыли сокращается, а ведущие компании захватывают все большую долю рынка, тогда как мелкие производители уходят с рынка.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов, почти вдвое обгоняя по доле рынка занимающую второе место Samsung — 26,6% против 14,6%. Выпуск нового iPad Pro дает Apple хорошие перспективы на конец года. Samsung по-прежнему приходится сталкиваться с давлением конкурентов в нижнем и среднем ценовом сегменте. Amazon поднялась на третье место (12%), благодаря успешным продажам Prime Day, хотя в целом продажи у нее немного снизились, как и у большинства других компаний, за исключением Huawei, которая увеличила продажи на 7,1%, а долю рынка довела до 8,9%, обогнав Lenovo (6,3%).

Крупнейшие производители планшетов

Компания Объем поставок (млн шт.), III кв. 2018 Доля рынка (%), III кв. 2018 Объем поставок (млн шт.), III кв. 2017 Доля рынка (%), III кв. 2017 Рост (%), III кв. 2018/III кв. 2017
Apple 9,7 26,6 10,3 25,9 -6,1
Samsung 5,3 14,6 6,0 15,0 -11,4
Amazon.com 4,4 12,0 4,4 11,0 -0,4
Huawei 3,2 8,9 3,0 7,6 7,1
Lenovo* 2,3 6,3 3,1 7,7 -24,5
Другие 11,5 31,6 13,1 32,9 -12,1
Всего 36,4 100,0 39,9 100,0 -8,6
Lenovo (отдельно
от Fujitsu в III кв. 2017)**
2,3 6,3 3,0 7,4 -22,1

Примечания: *, ** — к началу второго квартала 2018 года компания Lenovo завершила интеграцию бизнеса с Fujitsu. В данные за третий квартал вошли суммарные продажи. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены продажи Lenovo отдельно от Fujitsu за аналогичный период 2017 года.

Источник: IDC, ноябрь 2018.

 


Теги: Планшеты Apple Samsung IDC

На ту же тему: