IBM: как россияне относятся к возможностям искусственного интеллекта




11:25 14.12.2018 |   2918



Российские потребители в основном готовы к наступлению новой технологической эры и положительно относятся к дальнейшему внедрению искусственного интеллекта компаниями и организациями.

28% лидирующих по показателям эффективности или прибыльности компаний внедряют или уже используют средства искусственного интеллекта, показали результаты глобального опроса топ-менеджеров, опубликованного IBM Institute for Business Value в 2018 году. IBM также выяснила отношение обычных потребителей к возможностям ИИ и их готовность к повсеместному внедрению искусственного интеллекта на работе и в быту.

Практически все опрошенные россияне (96%) знакомы с термином «искусственный интеллект». При этом 28% ассоциируют его с роботами, 20% — с «умными» программами и еще 16% — с «умными» компьютерами.

Отсюда становятся понятными и те области применения ИИ, которые россияне считают наиболее результативными: бытовая электроника (65% опрошенных), промышленное производство (46%), интернет/социальные сети (38%).

Несмотря на это, только 29% опрошенных указали, что лично сталкивались с возможностями средств искусственного интеллекта. Здесь четко видны и возрастные отличия: 41% в группе 18—24 года против 12% в группе 55—65 лет.

Среди основных преимуществ ИИ россияне выделяют повышение эффективности труда, помощь в домашних делах, улучшение качества обслуживания и уменьшение рутины. Среди тревог в отношении ИИ: снижение количества рабочих мест, рост хакерских угроз и ухудшение отношений между людьми.

80% россиян позитивно оценивают перспективы использования ИИ, а 77% ожидают дальнейшее распространение средств ИИ на работе и в быту. Таким образом, российские потребители в основном готовы к наступлению новой технологической эры и положительно относятся к дальнейшему внедрению ИИ компаниями и организациями.

При этом степень доверия россиян к ИИ довольно высока: 63% опрошенных. Больше всего доверия наблюдается среди опрошенных в возрасте 18—24 года (73%), а меньше всего, 55%, — в группах 35—44 года и 55—65 лет.


Теги: IBM Искусственный интеллект
На ту же тему: