Group-IB предупреждает о второй волне фейковых «акций» от авиакомпаний в соцсетях

13:26 28.09.2017

|   1911 прочтений



Для продвижения в Facebook злоумышленники используют отработанную схему «подарка». Авиакомпании призывают пассажиров не поддаваться на провокации.

 

Эксперты компании Group-IB, специализирующейся на вопросах киберзащиты, зафиксировали вторую волну вирусной рассылки с использованием брендов международных авиакомпаний: Lufthansa, Air Canada, Air-France, Austrian Airlines, British Airways, Swissair.

По данным экспертов, злоумышленники зарегистрировали в сентябре порядка 86 «фейковых» сайтов, использующих названия известных брендов. Предыдущую вирусную кампанию мошенники запустили в июне в разгар отпусков.

Сейчас для продвижения в Facebook злоумышленники используют отработанную схему «подарка»: «Lufthansa дарит два билета!». Чтобы усыпить бдительность, злоумышленники создают адреса, использующее название известных брендов.

Для того, чтобы получить авиабилеты в подарок, пользователю нужно ответить на три простых вопроса, после чего появляются сообщение «Lufthansa дарит вам два билета!» и фотография двух посадочных талонов с логотипом авиакомпании. Чтобы их получить, необходимо «лайкнуть» страницу, распространить пост среди своих друзей на странице. Таким образом, человек вовлекает в мошенническую схему своих друзей.

В итоге, в лучшем случае пользователя перенаправляют на какую-ту рекламную страницу, а мошенники получают деньги за привлеченный трафик.

Сейчас эта вирусная кампания стартовала в Европе — первые посты появились у иностранных пользователей Facebook.

Авиакомпания Lufthansa на своей официальной странице в Facebook уже сообщила о фейковой акции и призвала пассажиров не поддаваться на провокации.


Теги: Социальные сети Group-IB Кибербезопасность
На ту же тему: