Gett обвинил «Яндекс.Такси» в использовании данных из телефонов клиентов
Gett обвинил «Яндекс.Такси» в использовании данных из телефонов клиентов




13:19 13.10.2017

|   250 прочтений



В жалобе, подданной в ФАС утверждается, что компания предлагает более дешевые поездки тем пользователям, у которых уже есть приложение Gett.

 

Такси-сервис Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями, пишут «Ведомости».

В компании считают, что «Яндекс.Такси» использует для слежки за клиентами скрытые функции в своем приложении. В письме, которое цитирует газета, говорится, что «странные» свойства приложения заметили пользователи, когда установили приложение Gett, а сервис «Яндекс.Такси» тут же начал снижать тарифы на поездки.

Gett провел собственный эксперимент, размещая заказы на «Яндекс.Такси» по одним адресам и в одно и то же время, но с разных мобильных устройств — с приложением Gett и без него. Выяснилось, что в 60% случаев «Яндекс.Такси» снижает цену поездки, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

Компания привлекла независимых экспертов, которые пришли к выводу, что конкурент выявляет все установленные на телефоне приложения. Полученную информацию можно использовать в своих интересах, в частности, для манипулирования ценами. В действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett, говорится в письме.

Оценить ущерб в Gett от действий конкурента затрудняются.

Представитель ФАС подтвердил получение письма, но комментировать его содержание отказался. Представитель «Яндекс.Такси» заявил, что о жалобах Gett компания ничего не знает.


Теги: Самое интересное Конкуренция ФАС Яндекс.Такси Gett Цифровая экономика
На ту же тему: