11:27 03.03.2015 |   2409

Рубрика Автоматизация предприятий



Он поддерживается за счет низкой доли онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли в России, считают аналитики.

За последние годы в России и других развивающихся странах наблюдается бурный рост электронной коммерции на фоне увеличения числа пользователей Интернета. Темпы роста российского рынка составляют 20-30%, однако его участникам предстоит преодолеть трудности, связанные с текущей макроэкономической ситуацией. Крупнейшая интернет-аудитория в Европе и низкая доля онлайн-продаж в общем объеме доходов от розничной торговли, остаются основными векторами развития рынка электронной коммерции в России.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Электронная коммерция в России», в рублевом выражении рынок продолжил динамично расти в 2014 году, но в иностранной валюте он испытал негативное влияние обесценивания рубля.

Онлайн-магазины и традиционный ретейл активно расширяли свое присутствие в Интернете, отметили также в Frost & Sullivan. Ряд российских компаний развивают гибридные концепции, т.е. сочетание онлайн и офлайн каналов продажи для того, чтобы пользоваться преимуществами обеих форм торговли.

Большинство заказов в потребительском сегменте традиционно поступают из Москвы и Санкт-Петербурга, однако наиболее привлекательные возможности для развития предлагают небольшие города России. Чтобы ускорить рост, участники рынка должны решить ряд ключевых проблем, таких как неразвитая система логистики и обслуживания, недостаточная распространенность электронных платежей, недоверие покупателей к магазинам, существующим только в Интернете, и нехватка квалифицированной рабочей силы.

Некоторые из этих проблем можно решить путем обучения покупателей совершению покупок в Интернете, создания надежных систем обработки заказов и логистики, а также посредством гарантирования высокого уровня обслуживания, полагают аналитики.

Текущие настороженные отношения зарубежных инвесторов к России и специфика национальной культуры и языка требуют от участников рынка электронной коммерции разрабатывать стратегии и процессы, которые будут адаптированы к российским реалиям, говорится также в отчете.


Теги: Автоматизация предприятий Интернет-магазины Frost & Sullivan