Фонд «Сколково» инвестирует в проект по обнаружению корпоративных угроз в соцсетях

13:05 18.05.2015

|   1202 прочтения



Систему мониторинга рисков персонала на основе технологий сбора и лингвистического анализа поведения сотрудников в соцмедиа создаст компания «Крибрум».

 

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», разработчик интеллектуальной системы мониторинга и анализа социальных медиа компания «Крибрум», входящая в группу компаний Infowatch, получила от грантового комитета Фонда «Сколково» одобрение заявки на грант в размере 24 млн руб. Общая сумма инвестиций в реализацию второго этапа проекта составит 47,3 млн руб. Соинвестором проекта выступает InfoWatch, рассказала Sk.ru генеральный директор группы компаний InfoWatch Наталья Касперская.

«Крибрум» является разработчиком системы мониторинга социальных медиа — это анализатор, который позволяет отслеживать в социальных сетях различного рода упоминания компаний и тем. Механизм довольно сложный, поскольку соцсети, как правило, закрыты для такого рода мониторинга. Система «Крибрум» просеивает огромные массивы информации, предоставляя заказчикам нужные данные, к примеру — сведения о частоте и тональности упоминаний бренда. Заказчиками такого рода информации чаще всего являются маркетинговые или PR-отделы крупных организаций.

Однако новый продукт «Крибрум» будет работать по другим алгоритмам, с другими темами и для другого рода заказчиков. Система будет отслеживать «опасности», исходящие от сотрудников, а также целевые атаки на компании и организации, осуществляемые в социальных сетях. Для того чтобы анализировать такого рода атаки, существующие средства мониторинга соцмедиа не подходят. Их возможности очень ограничены: отследить число упоминаний и окрас – «позитив», «негатив», «нейтральный», тогда как в случае направленной атаки на организацию, никакого явного негатива может и не быть.

Под проект «Крибрум DLP 2.0» в компании «Крибрум» будет собрана отдельная команда. Часть специалистов будут переведены из основной команды «Крибрума», еще часть будет нанята со стороны.

Продажи готового продукта глава группы InfoWatch рассчитывает начать уже в 2017 году. За полтора года с текущего момента компания планирует закончить разработку прототипа, провести испытания, сделать готовый продукт и вывести его на рынок через материнскую компанию.


Теги: Социальные сети Сколково InfoWatch