ФТС объяснила отказ пропускать в Россию смартфоны Xiaomi и Sony

10:15 16.05.2017

|   1259 прочтений



В конце апреля некоторые россияне, купившие смартфоны в зарубежных интернет-магазинах, столкнулись со сложностями при получении своих покупок.

 

По сообщению общественной организации «Роскомсвобода», в конце апреля некоторые россияне, купившие смартфоны в зарубежных интернет-магазинах, столкнулись со сложностями при получении техники в России: Федеральная таможенная служба стала «заворачивать» на границе смартфоны Xiaomi и Sony. При этом ведомство ссылалось на правила ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, по которым, среди прочего, запрещены к пересылке контрафактные и пиратские предметы. Одна из региональных таможен обратилась с соответствующим запросом к правообладателю товарного знака Xiaomi в России — компании «Смарт Оранж» — и та заявила, что «товар обладает признаками контрафактности» и что компания возражает против его ввоза на территорию России.

Представитель пресс-службы ФТС сообщил, что в соответствии со статьей 18 Всемирной почтовой конвенции запрещено включение во все категории отправлений контрафактных и пиратских предметов, пишет РБК. По его словам, признание товара контрафактным к компетенции таможенных органов не относится. Определение того, обладает ли продукция, выявленная таможенными органами, признаками нарушения прав интеллектуальной собственности, возложено на правообладателя. В случае если по информации, предоставленной правообладателем, пересылаемый товар является контрафактным, то таможенные органы принимают меры по предотвращению ввоза в Россию запрещенных товаров, прибывающих в международных почтовых отправлениях, и обеспечивают их немедленный вывоз из страны.

Как пояснил представитель RDC Group, которая владеет компанией «Смарт Оранж», она вместе с Xiaomi сотрудничает с российскими таможенными органами для предотвращения незаконного ввоза продукции. Покупателям рекомендуется приобретать продукцию компании только через официальные каналы продажи. К официальным каналам продаж относятся магазины RDC Group, салоны мобильных операторов, ведущих ретейлеров и официальный интернет-магазин Xiaomi. Другие зарубежные интернет-магазины официальным каналом продаж не считаются, уточнил представитель RDC Group.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин назвал в своем комментарии для РБК прецедентом для российского рынка тот факт, что под запрет таможни подпали не только оптовые партии, но и устройства для личного пользования. Прежде смартфоны не могли поставляться в страну, только если не прошли сертификацию ФСБ. При этом пользователи, приобретая смартфон за рубежом, лишались фирменной гарантии, но в последнее время для ряда моделей продолжает действовать сервисное обслуживание и в этом случае.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, мнение которой также приводит агентство, назвали действия ФТС правомерными: у российской таможни есть законное право вскрывать выборочно международные почтовые отправления в том случае, если в них содержится контрафактная продукция. И у них даже есть определенный норматив по вскрытию таких посылок. Но такая практика используется в классической схеме ввоза, когда ввозимая марка или бренд есть в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности.

В 2016 году в России было продано 26,8 млн смартфонов на 329,78 млрд руб., по оценке мобильного ретейлера МТС. Sony занимала 3,8% рынка в денежном и 2,2% в натуральном выражении, Xiaomi — менее 1%. Однако китайский производитель намерен до конца года войти в топ-5 по выручке на отечественном рынке.


Теги: Интернет-магазины ФТС
На ту же тему: